Материально-техническое оснащение и обеспечение образовательного процесса

 

Паспорт Безопасности МБДОУ №10 «Дружные ребята»

Отчет о проведении СОУТ

Справка РППС МБДОУ №10 «Дружные ребята» за 2022-2023 уч.год.

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности

Наличие оборудованных учебных групп
 

Группа №02 «Зайчата»

О.О. Физическое развитие.
Физкультурно – оздоровительный центр: Скакалки,обручи,мячи,мешочки с песком,кольцеброс,массажный коврик для ног,флажки, султанчики,кегли,гантели.
О.О. Познавательное развитие
Природоведческий центр: Природный материал (кора, мох, шишки, семена, крупы);муляжи овощей и фруктов,иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, птиц, времен года;инвентарь для ухода за растениями (лейка, совки).
Центр труда: инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло;салфетницы, салфетки.
Строительно-конструктивный центр: Конструктор мелкий и крупный;мозаика крупная;пазлы; игрушки со шнуровками и застёжками;
транспорт средний, крупный: машины легковые и грузовые.
Центр сенсорного развития:Наборы разрезных картинок;настольные игры разнообразной тематики и содержания («Мир растений», «Профессии», «Веселые зверята», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Найди пару. «Найди четвертый лишний»);юла;игры-шнуровки, вкладыши; каталки на веревочках и палках;кубики большие и маленькие;кубы с отверстиями для геометрических форм;пирамиды большие и малые.
 О.О. Художественно-эстетическое развитие:
Центр детского творчества:Материал для рисования: альбомы, гуашь, цветные карандаши, мелки, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски.
Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки, досочки.
Материал для аппликации и ручного труда: кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага.
Музыкальный центр: Дудочки,погремушки,гитара,бубны,магнитофон,атрибуты для ряженья
Театральный центр: Ширма маленькая для настольного и кукольного театра,кукольный театр,шапочки, маски,пальчиковый театр.
 О.О. Речевое развитие.
Центр книги: Тематическая подборка детской художественной литературы;наборы сюжетных картин;книжки-самоделки; 
О.О. Социально-коммуникативное развитие.
Центр «Мы играем»: Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1. Медицинские халаты и шапочки.
2. Набор доктора.
3. Аптечка.
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:
Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка).
2. Каски.
Сюжетно-ролевая игра «Кухня»:
1. Посуда.
2. Газовая плита.
3. Фартучки.
4. Стол и стулья.

Группа №03 «Лучики»
О.О. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Центр двигательной активности: Оборудование для ходьбы, бега, равновесия;для прыжков; для катания, бросания, ловли;для ползания и лазания;атрибуты к подвижным и спортивным играм; нетрадиционное физкультурное оборудование
О.О. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Э
кологический центр:Календарь природы, комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;сезонный материал;
паспорта растений;литература природоведческого содержания, набор картинок, фото альбомы;материал для проведения элементарных опытов;инвентарь для трудовой деятельности;природный и бросовый материал; мини огороды на подоконнике.
Центр развивающих игр:Дидактический материал по сенсорному воспитанию; дидактические игры (ПОДБОРКА ПО ТЕМАМ НЕДЕЛИ, ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ);настольно-печатные игры;познавательный материал для детского экспериментирования (МАГНИТЫ, БУМАГА…)
О.О. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Центр «Строительная мастерская»:Напольный строительный материал;настольный строительный материал;пластмассовые конструкторы ( с крупными деталями);мягкие строительно- игровые модули- младший возраст;транспортные игрушки
Игровой центр: Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Дом», «Парикмахерская»), напольные сюжетные покрытия для организации игр по направлению.
О.О. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Центр «Мини-библиотека»: Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;наличие художественной литературы дополнительной;иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;тематические выставки;портреты детских писателей и поэтов, мини фото альбомы.
 О.О. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Театральный центр:Ширмы, различные виды настольного театра. (по художественным произведениям согласно возрасту),  предметы декорации
Центр «Творческая мастерская»:Бумага разного формата, разной формы, разного тона ; Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки); Наличие цветной бумаги и картона; Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации; Альбомы с поэтапным рисованием объектов. (стимулирующие альбомы); Заготовки по теме для сотворчества; Раскраски раскрывающие содержание заявленной теме недели; Шаблоны, трафареты, штампы; Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки, репродукций картин.
Музыкальный центр:Детские музыкальные инструменты; Набор аудиозаписей  (фонотека); Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные), Игрушки- самоделки.

группа №04 «Веснушки»
О.О. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ:Скакалки,обручи,мячи,мешочки с песком,кольцеброс,массажный коврик для ног,флажки, султанчики,кегли,гантели. 
О.О. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕНТР ПРИРОДЫ
Комнатные растения. Сезонный растительный материал. Место для труда. Календарь наблюдений. Ящики с посадками. Календарь природы.  Музейный и коллекционный материал. 
ЦЕНТР  ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ (ИГРОТЕКА)
 1. Игры: «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб».
2. Серия: «Сложи узор», «Волшебный куб», «Сложи картинку».
3. Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»).
4. Модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений.
5. Игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»).          
6. Игры с алгоритмами, включающие 3—5 элементов («Выращивание дерева»).            
7. Альбомы с образцами логических упражнений.
 
О.О. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕНТР СВОБОДНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы для изодеятельности: Альбомы, карточки поэтапного рисования по категориям – деревья, насекомые, животные, постройки… Краски (гуашь и акварель). Цветные карандаши, восковые мелки. Сангина, пастель, цветная, гуашь. Шариковые ручки. Белая и красная глина. Пластилин. Специальная мастика. Со средней группы – индивидуальные палитры для смешивания красок. Стеки.  Колпачки от шариковых ручек. 
ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ    1.Музыкальные игрушки (озвученные – музыкально-плоскостные балалайка, пианино и т.д.); народные игрушки;
 ЦЕНТР ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ       Театрализованная деятельность
1. Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок.
2. Кукольный театр.
3. Театр из игрушек-самоделок.
4. Театр резиновых игрушек.
5. Пальчиковый, перчаточный, варежковый театры.
6. Клубковый театр.
7. Театр марионеток.     
8. Плоскостной театр.
9. Теневой театр.
О.О. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
МИНИ-БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР
         Произведения малых форм русского народного и фольклора народов мира.
Произведения поэтов и писателей России, Крыма.
Литературные сказки.
Русские народные и сказки народов мира.
Небылицы.
Басни (со средней группы).
Серии сюжетных картинок. Набор «Книжный Айболит»
О.О. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ИГРОВОЙ ЦЕНТР   
1. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (предметы-заместители).
 Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей с палочкой, пипетка, вата, бинт, горчичники — прямоугольные кусочки медицинской клеенки, таблетки, нарисованные на кусочках картона).
Шофер, мотоциклист: ремень безопасности, шлем, перчатки; копии разных инструментов — гаечный ключ, молоток, отвертка, пассатижи, насос; бензоколонка — кубы, модуль; шланг — веревка; руль.
 Повар: колпак и фартук, посуда, продукты.
 Летчик: фуражка, пилотка, атрибуты (штурвал), пульт управления с функциональными кнопками — дверные звонки; выключатели — реальные предметы, дети сами мастерят из них пульт.
Ящик замечательных вещей: бобины от магнитофонной ленты, разнообразные колпачки (большие, маленькие, деревянные, резиновые, пластмассовые), катушки, трубки, кубики, бруски, цилиндры, кегли, палочки, звонки, выключатели, всевозможные пробки, пластины из фанеры (разной длины, ширины и формы), веревки, кусочки поролона, цветные лоскутки.
ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, национальные праздники и обычаи ,достопримечательности, Великая отечественная война,. Наша планета Земля (модель земного шара, национальности.
 
ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР        
1.Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей.
2. Образцы построек и поделок.
3. Пластмассовые банки, коробки разных размеров.
4. Палочки.
5. Наборы для моделирования

группа №05 «Радуга»
О.О. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Театральный центр
Театрально-игровое оборудование: ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.
В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.
Центр «Конструкторское бюро»
1.Крупный строительный конструктор.
2.Средний строительный конструктор.
3.Мелкий строительный конструктор.
4.Тематические строительные наборы (для мелких персона-жей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк.
5.Конструкторы типа «Лего».
6.Металлический конструктор.
8.Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.
9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.
 О.О. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Центр книги. «Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека»
1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика.
2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.
3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.
4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Крыма, России,  Москвы, Симферополя.
О.О. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Центр сюжетных игр
1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.
3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).
4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
5.Коляски для кукол.
6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
8.Предметы-заместители.
9.Набор мебели «Школа».
10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», 
 О.О. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
 Скакалки,обручи,мячи,мешочки с песком,кольцеброс,массажный коврик для ног,флажки, султанчики,кегли,гантели. 
 О.О. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Математический центр. «Островок размышлений»
1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
2.Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач.
5.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.
6.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
7.Счеты  настольные.
8.Счетные палочки.
9.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
16.Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.
17.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
18.Настольно-печатные игры.
20.Разнообразные дидактические игры.
Экологический центр
Календарь природы Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
 Сезонный материал
 Паспорта растений
  Литература природоведческого содержания, набор картинок, фото альбомы
 Материал для проведения элементарных опытов
 Инвентарь для трудовой деятельности
 Инвентарь для ухода за растениями.
 Иллюстрации с изображением животных.
 Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
 Дидактические игры на природоведческую тематику.
 Энциклопедии на природоведческую тематику.

группа №06 №Почемучки»
 О.О. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Центр двигательной активности
         Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
         Для прыжков
         Для катания, бросания, ловли
         Для ползания и лазания
         Атрибуты к подвижным и спортивным играм
       О.О. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Экологический центр
Календарь природы Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Сезонный материал
Мини огороды на подоконнике.
Центр развивающих игр
Дидактический материал по сенсорному воспитанию
 Дидактические игры (ПОДБОРКА ПО ТЕМАМ НЕДЕЛИ, ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
 Настольно-печатные игры
 Познавательный материал для детского экспериментирования (МАГНИТЫ, БУМАГА…)
О.О. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Игровой центр
         Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Дом», «Парикмахерская», Предметы- заместители.
Напольные сюжетные покрытия для организации игр по направлению.
Центр безопасности
         Макеты перекрестков, городских дорог. Дорожные знаки.
О.О. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Центр «Мини-библиотека»
         Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;
          Наличие художественной литературы дополнительной;
         Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;
          Тематические выставки;
         Портреты детских писателей и поэтов, мини фото альбомы.
 О.О. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Театральный центр
          Различные виды настольного театра. (по художественным произведениям согласно возрасту)
         Предметы декорации
Центр «Творческая мастерская»
Бумага разного формата, разной формы, разного тона ;
 Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки);
 Наличие цветной бумаги и картона;
 Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации;
 Альбомы с поэтапным рисованием объектов. (стимулирующие альбомы);
 Заготовки по теме для сотворчества;
 Раскраски раскрывающие содержание заявленной теме недели.
 Шаблоны, трафареты, штампы.
Музыкальный центр
Детские музыкальные инструменты;
 Магнитофон
 Набор аудиозаписей  (фонотека)
 Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
 Игрушки- самоделки.

группа №07 «Звездочки»
О.О. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Театральный центр
Театрально-игровое оборудование: простейшие декорации, изготовленные детьми.
Стойка-вешалка для костюмов.
Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.
Центр «Конструкторское бюро»
1.Крупный строительный конструктор.
2.Средний строительный конструктор.
3.Мелкий строительный конструктор.
4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк.
5.Конструкторы типа «Лего».
6.Металлический конструктор.
9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.
Центр «Изодеятельности»
1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки,  пластилин.
2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.
3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.
4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.
5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.
6. Образцы поэтапного рисования по  теме недели.
 О.О. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Центр книги. «Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека»
1.Стеллаж или открытая витрина для книг
2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.
3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.
4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Крыма, России,  Москвы, Симферополя.
Центр логопедический «Грамматический уголок».
1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).
 2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).
3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).
4.Игры для совершенствования грамматического строя речи.
5.Рознообразные дидактические игры.
 О.О. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Центр дорожной безопасности «Дорожная грамота»
1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать.
2.Мелкий транспорт.
3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
4.Небольшие игрушки (фигурки людей).
Центр сюжетных игр
1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.
3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).
4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
5.Коляски для кукол.
7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)
8.Предметы-заместители.
9.Набор «Школа».
10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Строители»,  и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Пожарная станция», «Банк» и др.
 О.О. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
 Скакалки,обручи,мячи,массажный коврик для ног,флажки, султанчики,кегли,гимнастические палки.
О.О. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Математический центр. «Островок размышлений»
1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
2.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.
3.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
4.Счеты напольные и настольные.
5.Счетные палочки.
6.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и куко.
7.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
8.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.
9.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
10.Настольно-печатные игры.
11.Наборы моделей: деление на части (2-16).
12.Разнообразные дидактические игры.
Экологический центр
Календарь природы Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
 Сезонный материал
 Паспорта растений
 Материал для проведения элементарных опытов
 Инвентарь для трудовой деятельности
 Инвентарь для ухода за растениями.
 Иллюстрации с изображением животных.
 Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
 Дидактические игры на природоведческую тематику.
 

группа №08 «Капельки»
О.О. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Центр музыки
Музыкальные игрушки (бубен, шумелки, металлофон барабаны, маракасы, трищетки, ложки, дудки, погремушки, жалейки, ксилофон, колокольчики, свистульки, синтезатор, гитара, бубны.)
 Набор шумовых коробочек.
 Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений.
 Мини-музей музыкальных инструментов (3-D)
Центр  творчества
         Материалы для конструирования: строительные наборы с деталями разных форм и размеров. Фигурки людей и животных для обыгрывания. Тематические конструкторы. Настольный конструктор «Лего».
         Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.). Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, веревочки, шнурки, ленточки и т.д.). Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.). Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.). Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
         Материалы для изо деятельности: произведения живописи.  Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки. гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п. Индивидуальные палитры для смешения красок. Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски. Бумага для рисования разного формата. Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук. Пластилин, доски для лепки. Стеки разной формы. Печатки для нанесения узора. Произведения народного искусства. Выставка работ детского творчества.
Театральный центр
Костюмерная: костюмы для сказок (животных, овощей); костюмы народов (русские народные муж. и жен., украинские муж. и жен.); костюмы клоуна, фокусника, ангела; атрибуты, для танцев: ленты на палочках, султанчики, рукавички; парики; обувь; сумки; шляпы.
Музыкальные игры: игра на развитие дыхания - «Веселый клоун»; «Лесенка - чудесенка»; «Развитие музыкального слуха» (найди пару); «Набор бутылочек разнозвучащих» (подобрать звук к сказке); «Кто как разговаривает»; «Пособие с нотным станом»; «Детское караоке».
Оборудование: фильмоскоп и пленки, для просмотров; музыкальный центр с подборкой фонотеки; декорации к театрам - картонажные изображения (замки, домики), деревья из пластика; афиши; программки; билеты.
Театры: «Би-ба-бо»; «Пальчиковый театр»; «Театр рукавичка» (фабричный и самодельный); «Театр «Хвосты»; «Театр на палочке»; деревянный театр «Бычок - смоляной бочок»; «Тряпичные куклы»; «Настольный театр»; «Театр на ложках».
 О.О. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Центр развивающих игр речевого развития
Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Познавательный материал для детского экспериментирования
Дидактические наглядные материалы.
Предметные и сюжетные картинки и др.
Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой.
Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».
Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам).
 Карточки с буквами, ребусы.
Центр книги. «Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека»
1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван.
2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.
3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.
4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Крыма, России,  Москвы, Симферополя.

О.О. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Игровой центр
Атрибутика для с-р игр по возрасту детей «Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «больница», «Мастерская», «Гараж»
 Предметы- заместители
 Сюжетные игрушки
 Игрушки транспортные разного вида
 Игрушки, изображающие предметы труда и быта
 Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия (Игрушки-животные. Куклы. Набор посуды.)
Центр безопасности
Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).
 Макет улицы.
 Макеты перекрестков.
 Дорожные знаки
 Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д.
 Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты.
 Наглядно-дидактические пособия (из серии «Транспорт», «Пожар», «МЧС», «Полиция»…).
Патриотический центр
Игры в патриотическом.
Макеты воспитанников древо «Мой род».
Военная-историческая тема и тема достижений России: модели оружия, вооружения, боевых машин, а также экипировки воинов разных эпох; материалы о полководцах, военных конструкторах, создателях лучшего в мире оружия.
Альбомы о великих земляках «Айвазовский , Менделеев, Курчатов,…
Альбомы и книги по истории Симферополя.
Символы России, Крыма.
Флаг, герб, карты и символы края.
Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Русские игрушки (куклы – закрутки, куклы из соломы, куклы из деревянных чурбачков, обереги); предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, вышивка, работа по дереву и пр.); куклы в национальных русских костюмах ; предметы старины (салфетки, вышивки, утварь, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья, дидактические игры по теме Иллюстрации и тематические папки по темам :«Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»
Центр уединения
«Страна неприкосновенности» Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.
О.О. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физкультурно-оздоровительный центр
Нетрадиционное физкультурное оборудование
 Для прыжков
 Для катания, бросания, ловли
 Для ползания и лазания
 Дорожки массажные
 Скакалки, мячи резиновые разных диаметров
 Мяч-шар надувной
 Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).
 Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты. Кегли, кольцебросы.
 Оборудование к спортивным играм (бадминтон,  городки).
 О.О. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Экологический центр
Центр воды и песка: «Лаборатория»
1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.
2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).
3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.
4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.
5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли.
6.Различные часы, безмен.
7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.
8.Набор для опытов с магнитом.
9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).
10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.
11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.
12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).
13.Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.
 Уголок природы «Мини-сад», «Розарий», «Чудесный сад»
1.Растения:
- приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет, окраска листьев пестрая или ярко-зеленая (цикламен, бегония вечноцветущая, фикус, хлорофитум); теневыносливые – листья темно-зеленые, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, плющ и др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция, бальзамин, колеус, ципериус); засухоустойчивые – листья опушены или с колючками, многие имеют восковой налет, стебли и листья часто толстые (толстянковые, кактусы, алоэ);
- дающие плоды (перец, лимон, гранат);
- имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен, бальзамин однолетний и др.); луковицами (амариллис, зефирантес); делением куста (аспарагус); листовыми черенками (бегонии, сансевьера); стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция); «усами» - размножение отпрысками (камнеломка, хлорофитум);
- лекарственные и фитонцидные (алоэ, каланхоэ и др.).
2.Растения характерные для различных времен года:
- осенью, летом, весной – сезонные композиции с использованием живых растений цветников, выполненные в разных художественных стилях (икебана и др.);
- весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (мать-и-мачеха, подснежник);
- зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний огород: посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина; эксперимен-тальные посевы и посадки.
3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.
Календарь природы: «Метеостанция»
1.Картина сезона, модели года и суток.
2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график.
3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо.
4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
5.Календарь наблюдения за солнцестоянием.
6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения и т.п.
Центр Крымоведения
Иллюстрированные книги о родном крае, фотографии, символы.
Мини-музеи, выставки изделий народных промыслов и ремесел.
Универсальные макеты («горница», «изба»).
Символика края: флаг, герб и т.д.
Макеты «Животные нашего леса», «Лес», «Птицы», «Водоем» «горы Крыма» для ознакомления детей с природной зоной Крыма.
 Образцы русских, украинских, крымскотатарских костюмов (возможно представление других национальностей)
 Предметы русского, украинского, крымскотатарского быта;
 Детская художественной литературы
Центр «Эрудит»
Логические игры (кубик-рубик разной формы, лабиринты, логические тренажеры)
Мелкая геометрическая мозаика.
Логико-математические игры.
Картинки с изображением частей суток и их последовательности. Циферблат часов.
 Игры для интеллектуального развития.
 Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.
Счетные палочки. Пазлы. Магнитная доска, планшеты..
Система наклонных плоскостей для шариков.
Термометр спиртовой.
Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).
Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.
Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
 Дидактический центр
1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.
2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.
3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).
4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.).
5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).
6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).
7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.
8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

группа №09 «Звоночки»
О.О. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
         Для прыжков
         Для катания, бросания, ловли
         Для ползания и лазания
         Атрибуты к подвижным и спортивным играм
         Нетрадиционное физкультурное оборудование
О.О. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕНТР ПРИРОДЫ
Комнатные и искусственные растения. Аквариум. Декоративные птицы, млекопитающие. Сезонный растительный материал. Место для труда. Календарь наблюдений. Ящики с посадками. Календарь природы. Макеты. Музейный и коллекционный материал. Модель времена года.
ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ и КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ
         Детские коллекции, личная коллекция воспитателя (открытки, календари, ракушки, кусочки разных тканей).
Карточки-схемы проведения экспериментов.
Индивидуальные дневники для экспериментирования. Условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки (по правилам работы в уголке экспериментирования).Персонажи, наделенные определенные определенными чертами (в младшей группе – любознательный, в средней – удивляющийся, в старшем возрасте – задающий вопросы почемучка), от имени которых моделируется проблемные ситуации.
Материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина.
Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема.
Мерные ложки (от детского питания).Сита и воронки. Резиновые груши разного объема. Половинки мыльниц. Формы для льда. Резиновые перчатки. Медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, колбы, деревянные палочки). Гибкие пластиковые или резиновые трубочки, соломки для коктейля. Гигиенические безопасные детские шампуни, растворимые, ароматические вещества (соли для ванн, пищевые добавки). Взбивалка, деревянные лопатки и шпатели для размешивания. Разноцветные стаканы из-под йогурта, сметаны или плоские емкости-упаковки (для рассматривания песчинок, глины).
 Лупы. Клеенчатые фартуки. Нарукавники. Щетка, совок, тряпки. Технический материал – гайки, скрепки, винтики. Разные виды бумаги. Прочие материалы: воздушные шары, масло, свечи.
Природный материал.
 Утилизированный материал (кусочки кожи, дерева, винтики). 
ЦЕНТР  ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ (ИГРОТЕКА)
 1. Игры: «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб».
2. Серия: «Сложи узор», «Волшебный куб», «Сложи картинку».
3. Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»).
4. Модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений.
5. Игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»).          
6. Игры с алгоритмами, включающие 3—5 элементов («Выращивание дерева»).            
7. Альбомы с образцами логических упражнений.
8. Буквенный фриз. Числовой фриз.
Игры – логические кубики, уголки, «составь куб».Серия: «сложи узор», «куб-хамелеон», «геоконд», «волшебный куб», «сложи картинку».Дидактические пособия: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Игры для понимания символики, схематич-ности и условности («На что похоже?», «Достройка»).Модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений. Игры для освоения величинных, числовых, пространственных отношений («составь такой же узор»).Игры с алгоритмами, включающие 3 – 5 элементов простых действий («выращивание дерева»).Альбомы с образцами логических упражнений. Альбом для детского творчества.
 О.О. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕНТР СВОБОДНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы для изодеятельности: Альбомы, карточки поэтапного рисования по категориям – деревья, насекомые, животные, постройки… Краски (гуашь и акварель). Цветные карандаши, восковые мелки. Сангина, пастель, цветная, гуашь. Шариковые ручки. Белая и красная глина. Пластилин. Специальная мастика. Со средней группы – индивидуальные палитры для смешивания красок. Стеки.  Колпачки от шариковых ручек. Мольберты.  Планшеты.
Валики с бумагой.  Школьная доска. Станки с кругом.
Центр труда:  Образцы поделок и игрушек. Коробки с разными видами материалов.  Бумага разных видов и размеров. Вата, поролон, текстиль, цветная проволока, природный материал. Пробки, палочки, катушки. Клей.  Кисть, ножницы, со старшей группы – крючок, игла, линейка, циркуль.
1. Произведения русского прикладного и искусства других народов, игрушки из глины, из дерева, щепы, соломы, папье-маше, предметы быта из бересты, росписи и резьба, керамическая посуда, кружево, вышивка из разных областей, чеканка.
2. Скульптура малых форм.
3. Монументальная скульптура
4. Станковая скульптура: бюсты, портреты.
5.Архитектура: жилищная, декоративная, общественно-гражданская.
ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ    1.Музыкальные игрушки (озвученные – музыкально-плоскостные балалайка, пианино и т.д.); народные игрушки;
 ЦЕНТР ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      
Театрализованная деятельность
1. Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок.
2. Кукольный театр.
3. Театр из игрушек-самоделок.
4. Театр резиновых игрушек.
5. Пальчиковый, перчаточный, варежковый театры.
6. Клубковый театр.
7. Театр марионеток.     
8. Плоскостной театр.
9. Теневой театр.
10. «Уголок ряженья»: костюмы, украшения — кулоны, бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, бабочки, жабо, платочки с кружевами, косыночки, шарфики, шляпки, ленточки на ободках.
11. Атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов).
О.О. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
МИНИ-БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР
         Произведения малых форм русского народного и фольклора народов мира.
Произведения поэтов и писателей России, Крыма.
Литературные сказки.
Русские народные и сказки народов мира.
Небылицы.
Басни (со средней группы).
Серии сюжетных картинок. Набор «Книжный Айболит»
ЦЕНТР СЮЖЕТНЫХ МАКЕТОВ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
Мини-макеты раскладные, трансформируемые с набором дополнительных материалов по тематике.
О.О. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ИГРОВОЙ ЦЕНТР   
1. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (предметы-заместители).
 Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей с палочкой, пипетка, вата, бинт, горчичники — прямоугольные кусочки медицинской клеенки, таблетки, нарисованные на кусочках картона).
Шофер, мотоциклист: ремень безопасности, шлем, перчатки; копии разных инструментов — гаечный ключ, молоток, отвертка, пассатижи, насос; бензоколонка — кубы, модуль; шланг — веревка; руль.
 Повар: колпак и фартук, посуда, продукты.
 Летчик: фуражка, пилотка, атрибуты (штурвал), пульт управления с функциональными кнопками — дверные звонки; выключатели — реальные предметы, дети сами мастерят из них пульт.
Ящик замечательных вещей: бобины от магнитофонной ленты, разнообразные колпачки (большие, маленькие, деревянные, резиновые, пластмассовые), катушки, трубки, кубики, бруски, цилиндры, кегли, палочки, звонки, выключатели, всевозможные пробки, пластины из фанеры (разной длины, ширины и формы), веревки, кусочки поролона, цветные лоскутки.
ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, национальные праздники и обычаи ,достопримечательности, Великая отечественная война,. Наша планета Земля (модель земного шара, национальности.
 ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР        
1.Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей.
2. Образцы построек и поделок.
3. Пластмассовые банки, коробки разных размеров.
4. Палочки.
5. Наборы для моделирования

 

 

Наличие объектов для проведения практических занятий

 Для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:

Музыкальный зал.   Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) музыкального зала соответствует критериям ФГОС ДО и обеспечивает комфортные безопасные условия для музыкального развития детей, осуществления игровой и двигательной активности.

  •  музыкальный зал оснащён стационарным фортепиано, 
  • техническими средствами обучения:ноутбук,мультимедийный проектор, акустическая система, микрофоны;
  •  музыкальныи инструментами : барабаны, музыкальные треугольники,дудочки,свистки, гитары, ксилофоны,народные инструменты, аккардеон, баян, погремушки, колокольчики,ложки деревянные;
  • пособия для музыкально-ритмических упражнений и танцевального творчества: мячи, цветы, палочки, цветные детские зонты, веера, подсолнухи, шарфы, плетенные корзинки, султанчики, морковки бумажные;
  • пособия для театрализованной деятельности: ширмы для кукольного театра, маски на голову, мягкие игрушки, куклы театра Би-ба-бо, костюмы детские, костюмы взрослые.

   Музыкальное оборудование и пособия, размещены вдоль стен, максимально освобождая полезную площадь зала для свободной двигательной активности детей, организации музыкально-ритмических игр и упражнений с использованием различных выносных пособий. Пособия расположены в строго отведенных для них местах.
    Материалы музыкального зала полифункциональные, легко комбинируются, позволяют трансформировать пространство в зависимости от образовательной ситуации и организационных форм работы (групповой и индивидуальной).При музыкальном зале есть отдельная комната-костюмерная для хранения костюмов, крупногабаритных декораций и атрибутов.РППС музыкального зала укомплектована с учётом реализуемых программ ДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками.

Кабинет учителя-логопеда             
     В соответствии с основными коррекционными направлениями в работе и принципами построения окружающей среды, а также в соответствии с реализуемой программой МБДОУ, пространство логопедического кабинета условно разделено на блоки:

-диагностический блок;
-организационно - планирующий блок;
-корекционно - развивающий блок;
-информационный блок;
-научно - методический блок.

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА:

  • Материалы для логопедического обследования
  • Дидактические материалы по формированию лексико-грамматического строя речи
  • Дидактические материалы по формированию звукопроизношения
  • Дидактический материал по развитию связной речи
  • Дидактический материал по обучению грамоте
  • Дидактические материалы по формированию и автоматизации звукопроизношения
  • Материалы для развития мелкой моторики и речевого дыхания
  • Материалы для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов
  • Пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений
  • Практические пособия по преодолению ОНР.
  • Развивающие диски :«Мерсибо» , Конструктор картинок, Логоритмика, Детские песенки.

Кабинет педагога-психолога

      Кабинет педагога-психолога содержит два помещения. 
      В малом кабинете - рабочая  зона педагога-психолога: зона консультирования родителей и педагогов,  методические шкафы с пособиями, психолого-педагогической  литературой, дидактическими играми и диагностическим инструментарием.
       В большом кабинете - зона индивидуальной диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной работы с детьми; зона групповой диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной работы.  
       Зона игровой терапии содержит  мягкое покрытие пола, мягкие подушки,    игрушки для творческого самовыражения ребёнка: песок, камушки, кубики, конструкторы, дидактические игры и пособия.
       Зона релаксации и психического расслабления помогает  снимать у детей усталость, располагает их к отдыху и расслаблению.
       Зона развивающих занятий стимулирует психическую активность детей – здесь расположены столы для занятий, доска, технические средства обучения, наборы цветных карандашей, красок, мелков.
         Любимым занятием всех детей в зоне развития эмоциональной сферыв кабинете педагога-психолога,  является  игры с камушками,  морской галькой, ракушками и песком. Игры, пособия, конструкторы для развития эмоционального интеллекта ребенка способствуют  хорошему настроению, устранению агрессии и психологического дискомфорта, налаживанию контактов о сверстниками. Эти  игры  помогают детям стать  спокойней, уравновешенней и доброжелательней.

  Наличие библиотеки

Дошкольное учреждение имеет методический кабинет, в котором содержится большой библиотечный книжный фонд. Библиотечная коллекция входит в состав средств обучения и воспитания воспитанников. Включает в себя демонстрационные, дидактические, игровые материалы для детей, а так же методические, психолого-педагогические и научно-педагогические материалы по дошкольной педагогике, психологии, методикам и для педагогов, и для родителей воспитанников. Весь материал систематизирован в соответствии с каждой образовательной областью ФГОС ДО.

Наличие объектов спорта

   В МБДОУ имеются спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
  Оборудование спортивного зала:  оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием, в наличии большое количество спортинвентаря:лестница швецкая, лестница пристовная,доска пристовная,лестница веревочная,канат,кольца,скамейка гимнастическая,маты гимнастические,мягкие модули, мишень для метания, обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули,фишки,кубики, флажки, эстафетные палочки.
   Спортивная площадка покрыта бесшовной резиновой крошкой.Оснащена спортивным оборудованием : футбольные ворота, баскетбольные кольца,беговой лабиринт, труба для лазания, лабиринт).

Средства обучения и воспитания

 МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:

  • Компьютером и принтером оснащены кабинеты: старшего воспитателя, заведующего,  музыкального руководителя, делопроизводителя, медицинской сестры, заведующего хозяйством.
  • Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино,  сентизатором, мультимедиа, микрофонные радиосистемы, акустическая аудиосистема.
  • Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Условия питания обучающихся

   В МБДОУ №10 «Дружные ребята» приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада общей площадью 51,6 кв.м., расположенного на 1 этаже. В штате 3 повара и 1 кухонный работник. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудование для раздачи пищи. Организованно 4-х разовое питание детей. Питьевой режим обеспечивается путем кипячения воды .Для организации питьевого режима созданы все условия для непрерывного обеспечения воспитанников водой в течение всего времени пребывания в детском саду, обеспечен свободный доступ для детей. Установлены емкости с кипяченой водой .

Условия охраны здоровья обучающихся

   Помещения медицинского обеспечения размещены на 1-м этаже, имеют отдельный вход из коридора, состоят из медицинского кабинета и изолятора.Все необходимое оборудование имеется: кушетка, медицинский столик, стационарная бактерицидкая лампа, холодельник с морозильной камерой, медицинский шкаф для медикаментов и укладок неотложной помощи, умывальник с подводкой холодной и горячей воды, ростомер и весы, сумка-холодильник, гигрометрический психометр.Медицинская сестра детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
     Медицинское обслуживание осуществляется работниками Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская  поликлиника № 3», с которой заключен договор.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

   Информационными системам и информационно-телекоммуникационными сетями оснощены все кабинеты.В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров МБДОУ. Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино, мультимедиа; В группах имеются магнитофоны, в некоторых телевизоры и ноутбуки. Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам дос таточен и постоянно обновляется.

  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  Собственных и сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп  обучающихся (воспитанников ДОУ) в ДОУ не имеется.

  

 

   

Вход на сайт

Яндекс.Метрика