Безопасность детей на дорогах

Памятки для родителей

 

     Дорожная Азбука

     Обучение детей правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды, – это те задачи, которые стоят перед педагогами МБДОУ. Основной целью организации занятий по ПДД с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

 

 
Интересно изучать и важно знать правила для пешеходов!
Встреча с инспекторами ДПС 13.04.2022г.

ГИБДД г. Симферополя п
ризывает родителей заботиться о безопасности детей на дороге
 
 !

Чтобы уберечь ребенка от беды, мамам и папам необходимо уделять особое внимание обучению несовершеннолетних Правилам дорожного движения, постоянно контролировать их досуг и не оставлять на улице детей в возрасте до 10 лет без сопровождения взрослых. 
ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ
Юным пешеходам следует разъяснять меры безопасного поведения на дороге и придомовой территории, правила применения световозвращающих элементов, которые позволят им стать заметными для водителей в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Необходимо внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома.
Детей необходимо приучать при переходе проезжей части пользоваться только пешеходным переходом, перед выходом на проезжую часть убедиться в собственной безопасности, никогда не перебегать проезжую часть,  не пользоваться на дороге телефонами или другими гаджетами, слушать музыку в наушниках.
Кроме того, акцентируйте внимание ребенка на том, что нельзя выходить на проезжую часть из-за зеленых насаждений – деревьев, кустов, стоящих транспортных средств.
Покажите несовершеннолетнему пешеходные переходы и места, требующие особого внимания. Учите ребенка наблюдать: отличать быстро едущий транспорт от едущего медленно, определять какой транспорт едет прямо, а какой собирается поворачивать.
Кроме того, обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу. 
ПРАВИЛА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ГИРОСКУТЕРАМИ И ЭЛЕКТРОСАМОКАТАМИ
С точки зрения правил дорожного движения, лица, использующие роликовые коньки, самокаты, сигвеи, гироскутеры, моноколёса, являются пешеходами, в связи с чем, они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования дорожных правил. Кататься на данных устройствах необходимо в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках. Передвигаться на подобных электрических средствах необходимо в местах для движения пешеходов, а именно по пешеходным дорожкам и тротуарам, при этом, не создавая помех в движении другим пешеходам. 
Дети велосипедисты и скутеров
С наступлением весеннего периода на улице все чаще появляются любители двухколесных транспортных средств. Поэтому юный велосипедист должен знать, что пересекать проезжую часть можно только в качестве пешехода - спешившись и перемещая велосипед рядом с собой. Большое значение для безопасности имеет экипировка, которая включает в себя шлем, налокотники, наколенники, специальную одежду ярких цветов со световозвращающими элементами. Родителям также следует обратить внимание на техническую исправность велосипеда и его оснащение «светлячками».
Движение на велосипеде по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом, скутером - не моложе 16 лет, имея водительское удостоверение категории «М», а также в обязательном порядке необходимо использовать шлем.
Если несовершеннолетний водитель, не достигший 16- летнего возраста, совершает административное правонарушение в области дорожного движения, в отношении его родителей или опекунов составляется административный материал по ст. 5.35.ч.1 КоАП РФ «Ненадлежащее исполнение родителями обязанностей». После чего данный материал направляется для рассмотрения и принятия решения в комиссию по делам несовершеннолетних. 
ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ
Отправляясь с ребенком в дорогу на автомобиле, необходимо позаботиться о его безопасной поездке.
Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка. Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется. Отправляясь в поездку на автомобиле, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе.
При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.
 
Согласно Правилам дорожного движения, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. 
ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

 
Нужно разъяснить детям следующие правила:
1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на остановке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.
2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.
3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.
4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.
5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.
6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, не следует торопиться, особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и после того, как автобус или троллейбус уедет.
 
С раннего возраста приучайте несовершеннолетних соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения ответственному поведению на дороге не только Вашего ребенка, но и других детей. 
 
Уважаемые родители!
Желаем Вам и Вашим детям безопасных дорог!
Давайте вместе сохраним жизнь подрастающего поколения.

Профилактика
детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной темой занятий с детьми в МБДОУ№10. 

 

Основная цель работы в этом направлении:
1.Дать знания, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и на дороге.

2.Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход».
Интересно изучать и важно знать правила для пешеходов!

В реВ результате ежедневной работы по изучению ПДД для пешеходов, дети знают ответы на вопросы:
-Знаете ли вы правила дорожного движения?
-Что такое дорога? Из каких частей она состоит?
- Знаете ли вы свой адрес?
- Кого называют «пешеходом», «пассажиром», «водителем»?
- Какие виды транспорта вы знаете?
Особенно  дети получают знания и яркие впечатления от увиденной машины «ПОЛИЦИЯ», на которой несут службу работники ГАИ. Такие встречи стали регулярными, имеют большую воспитательную ценность.

  Уважаемые родители!  Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

Советы родителям

  1. Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.
    Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье. Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.
  2. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы. 
  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина). 
 

План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма и   сохранению безопасности жизнедеятельности детей в МБДОУ №10
на 2021-2022 учебный год                   

№ п/п Содержание Дата Ответственный Отметка о выполнении
1. Издать приказ об усилении ответственности за жизнь и здоровье детей в МБДОУ №10 «О предупреждении детского травматизма в МБДОУ и вне детского сада, предупреждении дорожно-транспортного травматизма». 01.09.2021г. заведующий
Галезник Н.В.
 
 
3. Провести внеплановые инструктажи с работниками по соблюдению должностных инструкций и мер  по охране труда  и безопасности  жизнедеятельности  детей во время образовательного процесса, на территории ДОУ и  за её пределами. 02.09.2021г. старший воспитатель Лупиногина В.И. завхоз                 Романчук В.В.
 
 
4. Обеспечить  контроль за выполнением требований законодательства , обеспечивающих безопасность образовательного процесса, в том числе контроль за пропускным режимом. постоянно заведующий Галезник Н.В.  
6. Провести производственное совещание  по ознакомлению коллектива с программой «Повышение безопасности дорожного движения»  с участием сотрудников ГИБДД. 21.11.2021г.  
заведующий Галезник Н.В.
 завхоз                 Романчук В.В.
 
 
5. Провести консультацию  по теме:«Здоровьесберегающее пространство ДОУ- средство воспитания и обучения ребѐнка - дошкольника»:                                                
 -меры  оптимизации работы  по профилактике травматизма  у детей: современные формы работы по                               обучению детей дошкольного возраста ориентированию в  дорожной  обстановке;                                                             -работа с родителями  по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма. Применение световозвращающих элементов для пешеходов.
03.12.2021г. старший воспитатель Лупиногина В.И.
 
 
 
 
 
Ищук Л.Н.
 
Ибрагимова З.Э.
 
7. Организовать тематическую выставку в методическом кабинете по теме :                         « Ребенок и улица ». 15.10.2021г. старший воспитатель Лупиногина В.И  
8. Пополнить картотеку художественной литературы, игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности. До 10.01.2022г. старший воспитатель Лупиногина В.И  
 
9. Продолжить работу по созданию предметно - развивающей среды в МБДОУ по обучению  дошкольников правилам дорожного движения постоянно педагоги  
10. Проводить с  воспитанниками ДОУ занятия, тренинги, игровые ситуации и другие мероприятия с участием сотрудников ГИБДД по соблюдению ПДД: «Осторожно !Дорога"»,  «Внимание – переходим улицу» ,     «Игры во дворе»,  «Откуда может прийти беда»и др. по плану педагоги  
11. Провести с детьми :
-театрализованные  занятия « В гости к бабушке»                ( правила поведения в транспорте);
- досуг « Путешествие в  страну дорожных знаков»

 
 
октябрь
2021г.
 
апрель 2022г.
музработники  
9. Разместить на стендах для родителей материал  по популяризации использования световозвращающих элементов , повышающих видимость на дороге. до 01.12. 2021г. старший воспитатель Лупиногина В.И.,    воспитатели  

 

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детских садах, потребовала обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится небезопасным для него. В детском саду безопасность обеспечивается администрацией и самими работниками учреждения, а задача родителей - знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц. У руководителя дошкольного образовательного учреждения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей, находящихся на территории ДОУ. При этом заведующий руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности[3; 6; 8; 9; 10; 11; 12]. Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель издает приказы, совершенствует образовательный процесс, дает соответствующие распоряжения работникам детского сада, проводит ряд необходимых мероприятий с помощью специализированных организаций на договорной основе. Деятельность администрации по обеспечению безопасности жизнедеятельности в детском саду ведётся по следующим направлениям: - охрана труда работников сада; - охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий); - гражданская оборона; - антитеррористическая защита. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности в детском саду планомерно ведется в течение года: - разработка, корректировка и утверждение необходимой документации регулирующей вопросы безопасности в ДОУ; - контроль за соблюдением требований противопожарного, антитеррористического, контрольно-пропускного режима посетителями и сотрудниками ДОУ; - размещение наглядной агитации и памяток, обновление стендов безопасности актуальной информацией, проведение бесед с детьми и родителями на темы безопасности жизнедеятельности; - инструктажи и обучение сотрудников ДОУ по программам в следующих областях: «охрана труда», «пожарная, антитеррористическая и электро- безопасность», «гражданская оборона и чрезвычайные ситуации»; - проведение плановых медосмотров сотрудников; - проверка технического состояния и обслуживание первичных средств пожаротушения, АПС, домофонов, телефонной связи, КТС, вентиляции, электрооборудования и его заземления и т.д. - проверка эвакуационных выходов, подвальных помещений, крыши; - проверка качества огнезащитной обработки, при необходимости обработка деревянных конструкций огнезащитным составом; - проведение учебных эвакуаций сотрудников и воспитанников; - проведение обучающих занятий и мероприятий с воспитанниками по основным вопросам безопасности жизнедеятельности и т.д. На сегодняшний день ДОУ охраняется группой быстрого реагирования (ГБР), которая приезжает по сигналу кнопки тревожной сигнализации (КТС). На территории ДОУ приказом установлено несколько режимов безопасности, обязательных к соблюдению для всех сотрудников и посетителей ДОУ: противопожарный, антитеррористический, контрольно-пропускной. При несоблюдении требований данных режимов, нарушитель несет административную и уголовную ответственность. Особое внимание следует уделить безопасности территории ДОУ. В ДОУ обязаны четко выполнять требования безопасности к оснащению территории детского сада: - оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены; - игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам; - в весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли; - в зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком. Огораживаются места возможного схода снега и падения сосулек сигнальной лентой; - воспитатели ДОУ в целях профилактики травматизма проводят контроль и страховку во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек); - инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН [8]. Дополнительные мероприятия для соблюдения требований безопасности к территории детского сада: - Проводится ежегодная обработка газонов от клещей; - Берется анализ на качество и безопасность воды; - Ведется контроль за своевременным вывозом мусора, скашиванием и уборкой травы, вырубкой сухостоя; - Всеми сотрудниками ДОУ ведется контроль за недопущением на территорию ДОУ животных (в особенности бродячих). Обо всех случаях появления бродячих животных вблизи детского сада сообщается в соответствующие инстанции. Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей систематически проводится контроль состояния ДОУ внутренними комиссиями и проверяющими надзорных организаций. С воспитателями и педагогами проводится инструктажи по охране труда и организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду. Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям (законным представителям). Остальным людям (не моложе 16 лет) можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей. Каждый работник детского сада имеет инструкции и список телефонов экстренных служб (полиция, скорая помощь, пожарная и спасательная службы). Чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей в случае ЧС, проводятся тренировочные занятия по эвакуации по составленному графику проведения тематических тренировок на год [1; 2; 4; 5]. При травме или плохом самочувствии ребенка ему оказывается первая медицинская помощь медсестрой детского сада, при необходимости вызывается скорая помощь. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на педагогов в детском саду возложена миссия защиты и обучения ребенка правилам безопасной жизнедеятельности. В детском саду создаются педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей, правилами, при соблюдении которых их можно избежать или с правильными действиями в той или иной чрезвычайной ситуации. - В современных условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают свою работу в соответствии с новыми нормативными актами (федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы). - Работа по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ проводится в следующих образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие» в нашем детском саду организована на основе: «Основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 31 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга» [3]. - В связи с введением федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе разработаны формы образовательной деятельности по реализации данных областей. Основной целью данного направления является: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач: Знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту; Развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе; Воспитание грамотного участника дорожного движения; Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества. Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих принципов: - Системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей упирается на уже освоенное в предыдущем); - Доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей); - Включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и др.) - Наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал); - Динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности); - Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов). После определения тематики, целей и задач встает вопрос: «С чего начать?» Этапы реализации данных задач выражаются в следующем: - 1 этап – заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности; - 2 этап – ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила; - 3 этап – на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными и практическими действиями. В настоящее время в нашем детском саду применяются различные способы обучения детей безопасному поведению: - Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на которых изображены опасные ситуации, заставляющие думать и делать выводы о неправильном поведении; - Моделирование и анализ заданных ситуаций («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, а я остался один», «Как бы ты поступил?», «Я потерялся») - Знакомство с художественной литературой («Кошкин дом», «Как человек подружился с огнем», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Пожарные собаки»), использование технологии сказкотерапии. - Познавательные викторины «Мы знаем правила безопасности… на воде, в лесу, на проезжей части» и т.д. - Просматривание презентаций и мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Смешарики», «Азбука безопасности», «Фиксики» и т.п.; Учитываются при этом требования к информационной продукции[13], предназначенной для детей определённого возраста. Аспект информационной безопасности детей сегодня чрезвычайно актуален в связи с большим поступлением информационной продукции через интернет и телепространство. Родителями не всегда адекватно оценивается вред от просмотра детьми определённой продукции, поэтому для них также проводятся мероприятия по информационно-психологической безопасности детей. - Проведение игр-соревнований, подвижных игр, дидактических игр («Азбука пожарных», «Если возник пожар», «Огнеопасные предметы», «Ядовитые грибы и растения», «Собери дорожные знаки» и т.д. - Проведение бесед с представителями (инспекторами) отдела ГО и ЧС, полиции, пожарной части, ГИБДД; - Показательные занятия по эвакуации и с вызовом пожарной машины с последующим рассмотрением и объяснением по комплектации и оборудованию; - Конкурсы поделок и рисунков на тему безопасности; - Проведение родительских собраний на актуальные темы касающиеся безопасности детей; - Домашние задания для родителей по совместной работе с детьми по изучению правил безопасности в быту и по дороге в детский сад и т.д. Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания и мы, взрослые, должны обеспечить безопасное пребывание их в детском саду и подготовить к встрече с различными жизненными ситуациями. А в детском саду, все, начиная от руководителя до младшего обслуживающего персонала, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни, здоровья, за безопасность доверенных детей.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Кузьмина Е. В., Бырылова Е. А. Безопасность жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2017. — №11.2. — С. 71-75.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детских садах, потребовала обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится небезопасным для него. В детском саду безопасность обеспечивается администрацией и самими работниками учреждения, а задача родителей - знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц. У руководителя дошкольного образовательного учреждения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей, находящихся на территории ДОУ. При этом заведующий руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности[3; 6; 8; 9; 10; 11; 12]. Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель издает приказы, совершенствует образовательный процесс, дает соответствующие распоряжения работникам детского сада, проводит ряд необходимых мероприятий с помощью специализированных организаций на договорной основе. Деятельность администрации по обеспечению безопасности жизнедеятельности в детском саду ведётся по следующим направлениям: - охрана труда работников сада; - охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий); - гражданская оборона; - антитеррористическая защита. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности в детском саду планомерно ведется в течение года: - разработка, корректировка и утверждение необходимой документации регулирующей вопросы безопасности в ДОУ; - контроль за соблюдением требований противопожарного, антитеррористического, контрольно-пропускного режима посетителями и сотрудниками ДОУ; - размещение наглядной агитации и памяток, обновление стендов безопасности актуальной информацией, проведение бесед с детьми и родителями на темы безопасности жизнедеятельности; - инструктажи и обучение сотрудников ДОУ по программам в следующих областях: «охрана труда», «пожарная, антитеррористическая и электро- безопасность», «гражданская оборона и чрезвычайные ситуации»; - проведение плановых медосмотров сотрудников; - проверка технического состояния и обслуживание первичных средств пожаротушения, АПС, домофонов, телефонной связи, КТС, вентиляции, электрооборудования и его заземления и т.д. - проверка эвакуационных выходов, подвальных помещений, крыши; - проверка качества огнезащитной обработки, при необходимости обработка деревянных конструкций огнезащитным составом; - проведение учебных эвакуаций сотрудников и воспитанников; - проведение обучающих занятий и мероприятий с воспитанниками по основным вопросам безопасности жизнедеятельности и т.д. На сегодняшний день ДОУ охраняется группой быстрого реагирования (ГБР), которая приезжает по сигналу кнопки тревожной сигнализации (КТС). На территории ДОУ приказом установлено несколько режимов безопасности, обязательных к соблюдению для всех сотрудников и посетителей ДОУ: противопожарный, антитеррористический, контрольно-пропускной. При несоблюдении требований данных режимов, нарушитель несет административную и уголовную ответственность. Особое внимание следует уделить безопасности территории ДОУ. В ДОУ обязаны четко выполнять требования безопасности к оснащению территории детского сада: - оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены; - игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам; - в весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли; - в зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком. Огораживаются места возможного схода снега и падения сосулек сигнальной лентой; - воспитатели ДОУ в целях профилактики травматизма проводят контроль и страховку во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек); - инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН [8]. Дополнительные мероприятия для соблюдения требований безопасности к территории детского сада: - Проводится ежегодная обработка газонов от клещей; - Берется анализ на качество и безопасность воды; - Ведется контроль за своевременным вывозом мусора, скашиванием и уборкой травы, вырубкой сухостоя; - Всеми сотрудниками ДОУ ведется контроль за недопущением на территорию ДОУ животных (в особенности бродячих). Обо всех случаях появления бродячих животных вблизи детского сада сообщается в соответствующие инстанции. Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей систематически проводится контроль состояния ДОУ внутренними комиссиями и проверяющими надзорных организаций. С воспитателями и педагогами проводится инструктажи по охране труда и организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду. Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям (законным представителям). Остальным людям (не моложе 16 лет) можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей. Каждый работник детского сада имеет инструкции и список телефонов экстренных служб (полиция, скорая помощь, пожарная и спасательная службы). Чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей в случае ЧС, проводятся тренировочные занятия по эвакуации по составленному графику проведения тематических тренировок на год [1; 2; 4; 5]. При травме или плохом самочувствии ребенка ему оказывается первая медицинская помощь медсестрой детского сада, при необходимости вызывается скорая помощь. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на педагогов в детском саду возложена миссия защиты и обучения ребенка правилам безопасной жизнедеятельности. В детском саду создаются педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей, правилами, при соблюдении которых их можно избежать или с правильными действиями в той или иной чрезвычайной ситуации. - В современных условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают свою работу в соответствии с новыми нормативными актами (федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы). - Работа по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ проводится в следующих образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие» в нашем детском саду организована на основе: «Основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 31 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга» [3]. - В связи с введением федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе разработаны формы образовательной деятельности по реализации данных областей. Основной целью данного направления является: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач: Знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту; Развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе; Воспитание грамотного участника дорожного движения; Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества. Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих принципов: - Системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей упирается на уже освоенное в предыдущем); - Доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей); - Включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и др.) - Наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал); - Динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности); - Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов). После определения тематики, целей и задач встает вопрос: «С чего начать?» Этапы реализации данных задач выражаются в следующем: - 1 этап – заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности; - 2 этап – ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила; - 3 этап – на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными и практическими действиями. В настоящее время в нашем детском саду применяются различные способы обучения детей безопасному поведению: - Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на которых изображены опасные ситуации, заставляющие думать и делать выводы о неправильном поведении; - Моделирование и анализ заданных ситуаций («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, а я остался один», «Как бы ты поступил?», «Я потерялся») - Знакомство с художественной литературой («Кошкин дом», «Как человек подружился с огнем», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Пожарные собаки»), использование технологии сказкотерапии. - Познавательные викторины «Мы знаем правила безопасности… на воде, в лесу, на проезжей части» и т.д. - Просматривание презентаций и мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Смешарики», «Азбука безопасности», «Фиксики» и т.п.; Учитываются при этом требования к информационной продукции[13], предназначенной для детей определённого возраста. Аспект информационной безопасности детей сегодня чрезвычайно актуален в связи с большим поступлением информационной продукции через интернет и телепространство. Родителями не всегда адекватно оценивается вред от просмотра детьми определённой продукции, поэтому для них также проводятся мероприятия по информационно-психологической безопасности детей. - Проведение игр-соревнований, подвижных игр, дидактических игр («Азбука пожарных», «Если возник пожар», «Огнеопасные предметы», «Ядовитые грибы и растения», «Собери дорожные знаки» и т.д. - Проведение бесед с представителями (инспекторами) отдела ГО и ЧС, полиции, пожарной части, ГИБДД; - Показательные занятия по эвакуации и с вызовом пожарной машины с последующим рассмотрением и объяснением по комплектации и оборудованию; - Конкурсы поделок и рисунков на тему безопасности; - Проведение родительских собраний на актуальные темы касающиеся безопасности детей; - Домашние задания для родителей по совместной работе с детьми по изучению правил безопасности в быту и по дороге в детский сад и т.д. Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания и мы, взрослые, должны обеспечить безопасное пребывание их в детском саду и подготовить к встрече с различными жизненными ситуациями. А в детском саду, все, начиная от руководителя до младшего обслуживающего персонала, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни, здоровья, за безопасность доверенных детей.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Кузьмина Е. В., Бырылова Е. А. Безопасность жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2017. — №11.2. — С. 71-75.

   

Вход на сайт

Яндекс.Метрика