- Кто мы
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места
- Международное сотрудничество
- Стипендии и матподдержка
- Образовательные стандарты и требования
- Организация питания в образовательной организации
- Дополнительные разделы
- Противодействие коррупции
- Комфорт
- Образование
- Культура здоровья
- Для родителей
- ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- ПРОФСОЮЗ
- НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Материально-техническое оснащение и обеспечение образовательного процесса. Доступная среда
Паспорт Безопасности МБДОУ №10 «Дружные ребята»
Справка РППС МБДОУ №10 «Дружные ребята» за 2022-2023 уч.год.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности
Наличие оборудованных учебных групп
Группа №02 «Зайчата» О.О. Физическое развитие. |
Группа №03 «Лучики» |
---|---|
группа №04 «Веснушки» |
группа №05 «Радуга» |
группа №06 №Почемучки» |
группа №07 «Звездочки» |
группа №08 «Капельки» О.О. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ |
группа №09 «Звоночки» О.О. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания и лазания Атрибуты к подвижным и спортивным играм Нетрадиционное физкультурное оборудование О.О. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТР ПРИРОДЫ Комнатные и искусственные растения. Аквариум. Декоративные птицы, млекопитающие. Сезонный растительный материал. Место для труда. Календарь наблюдений. Ящики с посадками. Календарь природы. Макеты. Музейный и коллекционный материал. Модель времена года. ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ и КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ Детские коллекции, личная коллекция воспитателя (открытки, календари, ракушки, кусочки разных тканей). Карточки-схемы проведения экспериментов. Индивидуальные дневники для экспериментирования. Условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки (по правилам работы в уголке экспериментирования).Персонажи, наделенные определенные определенными чертами (в младшей группе – любознательный, в средней – удивляющийся, в старшем возрасте – задающий вопросы почемучка), от имени которых моделируется проблемные ситуации. Материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина. Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема. Мерные ложки (от детского питания).Сита и воронки. Резиновые груши разного объема. Половинки мыльниц. Формы для льда. Резиновые перчатки. Медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, колбы, деревянные палочки). Гибкие пластиковые или резиновые трубочки, соломки для коктейля. Гигиенические безопасные детские шампуни, растворимые, ароматические вещества (соли для ванн, пищевые добавки). Взбивалка, деревянные лопатки и шпатели для размешивания. Разноцветные стаканы из-под йогурта, сметаны или плоские емкости-упаковки (для рассматривания песчинок, глины). Лупы. Клеенчатые фартуки. Нарукавники. Щетка, совок, тряпки. Технический материал – гайки, скрепки, винтики. Разные виды бумаги. Прочие материалы: воздушные шары, масло, свечи. Природный материал. Утилизированный материал (кусочки кожи, дерева, винтики). ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ (ИГРОТЕКА) 1. Игры: «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб». 2. Серия: «Сложи узор», «Волшебный куб», «Сложи картинку». 3. Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»). 4. Модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений. 5. Игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»). 6. Игры с алгоритмами, включающие 3—5 элементов («Выращивание дерева»). 7. Альбомы с образцами логических упражнений. 8. Буквенный фриз. Числовой фриз. Игры – логические кубики, уголки, «составь куб».Серия: «сложи узор», «куб-хамелеон», «геоконд», «волшебный куб», «сложи картинку».Дидактические пособия: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Игры для понимания символики, схематич-ности и условности («На что похоже?», «Достройка»).Модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений. Игры для освоения величинных, числовых, пространственных отношений («составь такой же узор»).Игры с алгоритмами, включающие 3 – 5 элементов простых действий («выращивание дерева»).Альбомы с образцами логических упражнений. Альбом для детского творчества. О.О. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТР СВОБОДНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Материалы для изодеятельности: Альбомы, карточки поэтапного рисования по категориям – деревья, насекомые, животные, постройки… Краски (гуашь и акварель). Цветные карандаши, восковые мелки. Сангина, пастель, цветная, гуашь. Шариковые ручки. Белая и красная глина. Пластилин. Специальная мастика. Со средней группы – индивидуальные палитры для смешивания красок. Стеки. Колпачки от шариковых ручек. Мольберты. Планшеты. Валики с бумагой. Школьная доска. Станки с кругом. Центр труда: Образцы поделок и игрушек. Коробки с разными видами материалов. Бумага разных видов и размеров. Вата, поролон, текстиль, цветная проволока, природный материал. Пробки, палочки, катушки. Клей. Кисть, ножницы, со старшей группы – крючок, игла, линейка, циркуль. 1. Произведения русского прикладного и искусства других народов, игрушки из глины, из дерева, щепы, соломы, папье-маше, предметы быта из бересты, росписи и резьба, керамическая посуда, кружево, вышивка из разных областей, чеканка. 2. Скульптура малых форм. 3. Монументальная скульптура 4. Станковая скульптура: бюсты, портреты. 5.Архитектура: жилищная, декоративная, общественно-гражданская. ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1.Музыкальные игрушки (озвученные – музыкально-плоскостные балалайка, пианино и т.д.); народные игрушки; ЦЕНТР ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театрализованная деятельность 1. Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок. 2. Кукольный театр. 3. Театр из игрушек-самоделок. 4. Театр резиновых игрушек. 5. Пальчиковый, перчаточный, варежковый театры. 6. Клубковый театр. 7. Театр марионеток. 8. Плоскостной театр. 9. Теневой театр. 10. «Уголок ряженья»: костюмы, украшения — кулоны, бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, бабочки, жабо, платочки с кружевами, косыночки, шарфики, шляпки, ленточки на ободках. 11. Атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов). О.О. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ МИНИ-БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР Произведения малых форм русского народного и фольклора народов мира. Произведения поэтов и писателей России, Крыма. Литературные сказки. Русские народные и сказки народов мира. Небылицы. Басни (со средней группы). Серии сюжетных картинок. Набор «Книжный Айболит» ЦЕНТР СЮЖЕТНЫХ МАКЕТОВ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ Мини-макеты раскладные, трансформируемые с набором дополнительных материалов по тематике. О.О. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ЦЕНТР 1. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (предметы-заместители). Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей с палочкой, пипетка, вата, бинт, горчичники — прямоугольные кусочки медицинской клеенки, таблетки, нарисованные на кусочках картона). Шофер, мотоциклист: ремень безопасности, шлем, перчатки; копии разных инструментов — гаечный ключ, молоток, отвертка, пассатижи, насос; бензоколонка — кубы, модуль; шланг — веревка; руль. Повар: колпак и фартук, посуда, продукты. Летчик: фуражка, пилотка, атрибуты (штурвал), пульт управления с функциональными кнопками — дверные звонки; выключатели — реальные предметы, дети сами мастерят из них пульт. Ящик замечательных вещей: бобины от магнитофонной ленты, разнообразные колпачки (большие, маленькие, деревянные, резиновые, пластмассовые), катушки, трубки, кубики, бруски, цилиндры, кегли, палочки, звонки, выключатели, всевозможные пробки, пластины из фанеры (разной длины, ширины и формы), веревки, кусочки поролона, цветные лоскутки. ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, национальные праздники и обычаи ,достопримечательности, Великая отечественная война,. Наша планета Земля (модель земного шара, национальности. ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР 1.Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. 2. Образцы построек и поделок. 3. Пластмассовые банки, коробки разных размеров. 4. Палочки. 5. Наборы для моделирования
|
Наличие объектов для проведения практических занятий
Для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
Музыкальный зал. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) музыкального зала соответствует критериям ФГОС ДО и обеспечивает комфортные безопасные условия для музыкального развития детей, осуществления игровой и двигательной активности.
- музыкальный зал оснащён стационарным фортепиано,
- техническими средствами обучения:ноутбук,мультимедийный проектор, акустическая система, микрофоны;
- музыкальныи инструментами : барабаны, музыкальные треугольники,дудочки,свистки, гитары, ксилофоны,народные инструменты, аккардеон, баян, погремушки, колокольчики,ложки деревянные;
- пособия для музыкально-ритмических упражнений и танцевального творчества: мячи, цветы, палочки, цветные детские зонты, веера, подсолнухи, шарфы, плетенные корзинки, султанчики, морковки бумажные;
- пособия для театрализованной деятельности: ширмы для кукольного театра, маски на голову, мягкие игрушки, куклы театра Би-ба-бо, костюмы детские, костюмы взрослые.
Музыкальное оборудование и пособия, размещены вдоль стен, максимально освобождая полезную площадь зала для свободной двигательной активности детей, организации музыкально-ритмических игр и упражнений с использованием различных выносных пособий. Пособия расположены в строго отведенных для них местах.
Материалы музыкального зала полифункциональные, легко комбинируются, позволяют трансформировать пространство в зависимости от образовательной ситуации и организационных форм работы (групповой и индивидуальной).При музыкальном зале есть отдельная комната-костюмерная для хранения костюмов, крупногабаритных декораций и атрибутов.РППС музыкального зала укомплектована с учётом реализуемых программ ДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками.
Кабинет учителя-логопеда
В соответствии с основными коррекционными направлениями в работе и принципами построения окружающей среды, а также в соответствии с реализуемой программой МБДОУ, пространство логопедического кабинета условно разделено на блоки:
-диагностический блок;
-организационно - планирующий блок;
-корекционно - развивающий блок;
-информационный блок;
-научно - методический блок.
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА:
- Материалы для логопедического обследования
- Дидактические материалы по формированию лексико-грамматического строя речи
- Дидактические материалы по формированию звукопроизношения
- Дидактический материал по развитию связной речи
- Дидактический материал по обучению грамоте
- Дидактические материалы по формированию и автоматизации звукопроизношения
- Материалы для развития мелкой моторики и речевого дыхания
- Материалы для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов
- Пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений
- Практические пособия по преодолению ОНР.
- Развивающие диски :«Мерсибо» , Конструктор картинок, Логоритмика, Детские песенки.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога содержит два помещения.
В малом кабинете - рабочая зона педагога-психолога: зона консультирования родителей и педагогов, методические шкафы с пособиями, психолого-педагогической литературой, дидактическими играми и диагностическим инструментарием.
В большом кабинете - зона индивидуальной диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной работы с детьми; зона групповой диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной работы.
Зона игровой терапии содержит мягкое покрытие пола, мягкие подушки, игрушки для творческого самовыражения ребёнка: песок, камушки, кубики, конструкторы, дидактические игры и пособия.
Зона релаксации и психического расслабления помогает снимать у детей усталость, располагает их к отдыху и расслаблению.
Зона развивающих занятий стимулирует психическую активность детей – здесь расположены столы для занятий, доска, технические средства обучения, наборы цветных карандашей, красок, мелков.
Любимым занятием всех детей в зоне развития эмоциональной сферы, в кабинете педагога-психолога, является игры с камушками, морской галькой, ракушками и песком. Игры, пособия, конструкторы для развития эмоционального интеллекта ребенка способствуют хорошему настроению, устранению агрессии и психологического дискомфорта, налаживанию контактов о сверстниками. Эти игры помогают детям стать спокойней, уравновешенней и доброжелательней.
Наличие библиотеки
Дошкольное учреждение имеет методический кабинет, в котором содержится большой библиотечный книжный фонд. Библиотечная коллекция входит в состав средств обучения и воспитания воспитанников. Включает в себя демонстрационные, дидактические, игровые материалы для детей, а так же методические, психолого-педагогические и научно-педагогические материалы по дошкольной педагогике, психологии, методикам и для педагогов, и для родителей воспитанников. Весь материал систематизирован в соответствии с каждой образовательной областью ФГОС ДО.
Наличие объектов спорта
В МБДОУ имеются спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Оборудование спортивного зала: оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием, в наличии большое количество спортинвентаря:лестница швецкая, лестница пристовная,доска пристовная,лестница веревочная,канат,кольца,скамейка гимнастическая,маты гимнастические,мягкие модули, мишень для метания, обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули,фишки,кубики, флажки, эстафетные палочки.
Спортивная площадка покрыта бесшовной резиновой крошкой.Оснащена спортивным оборудованием : футбольные ворота, баскетбольные кольца,беговой лабиринт, труба для лазания, лабиринт).
Средства обучения и воспитания
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:
- Компьютером и принтером оснащены кабинеты: старшего воспитателя, заведующего, музыкального руководителя, делопроизводителя, медицинской сестры, заведующего хозяйством.
- Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино, сентизатором, мультимедиа, микрофонные радиосистемы, акустическая аудиосистема.
- Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Условия питания обучающихся
В МБДОУ №10 «Дружные ребята» приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада общей площадью 51,6 кв.м., расположенного на 1 этаже. В штате 3 повара и 1 кухонный работник. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудование для раздачи пищи. Организованно 4-х разовое питание детей. Питьевой режим обеспечивается путем кипячения воды .Для организации питьевого режима созданы все условия для непрерывного обеспечения воспитанников водой в течение всего времени пребывания в детском саду, обеспечен свободный доступ для детей. Установлены емкости с кипяченой водой .
Условия охраны здоровья обучающихся
Помещения медицинского обеспечения размещены на 1-м этаже, имеют отдельный вход из коридора, состоят из медицинского кабинета и изолятора.Все необходимое оборудование имеется: кушетка, медицинский столик, стационарная бактерицидкая лампа, холодельник с морозильной камерой, медицинский шкаф для медикаментов и укладок неотложной помощи, умывальник с подводкой холодной и горячей воды, ростомер и весы, сумка-холодильник, гигрометрический психометр.Медицинская сестра детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
Медицинское обслуживание осуществляется работниками Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника № 3», с которой заключен договор.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационными системам и информационно-телекоммуникационными сетями оснощены все кабинеты.В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров МБДОУ. Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино, мультимедиа; В группах имеются магнитофоны, в некоторых телевизоры и ноутбуки. Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам дос таточен и постоянно обновляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп обучающихся (воспитанников ДОУ) в ДОУ не имеется.
Доступная среда
Паспорт доступности МБДОУ №10 «Дружные ребята»
В МБДОУ №10 «Дружные ребята» среди дошкольных групп есть 2 логопедические группы (старшая и подготовительная), с которыми работает учитель-логопед и воспитатель в соответствии с программой АООП.
-
В целях обеспечения доступности услуг в МБДОУ № 10 разработан Паспорт доступности. Для инвалидов на креслах-колясках доступен первый этаж
-
Назначен ответственный сотрудник МБДОУ за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ОВЗ, инвалидов
-
Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
-
Назначен ответственный сотрудник МБДОУ за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ОВЗ, инвалидов
-
Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников
-
Имеются стенды с большим шрифтом на контрастном фоне
-
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
-
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих
- 1957 просмотров