Занимательные чудеса в логопедическом кабинете

 

Наш маленький оркестр -  это ещё одна возможность формирования
у ребенка правильного речевого дыхания.

 

Дыхание – основа жизни и здоровья человека. В норме у детей параллельно с физиологическим дыханием, формируется и речевое дыхание. В чем же отличие речевого дыхания от обычного? Физиологическое дыхание непроизвольное, вдох и выдох одинаковые по продолжительности, и осуществляются через нос. Речевое дыхание – процесс управляемый, при котором вдох происходит через рот и нос, а выдох идет через рот, при этом вдох значительно короче выдоха. Таким образом, для речи обычного дыхания не хватает.
Правильное речевое дыхание у дошкольников обеспечивает правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.

 

Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей логопедических групп в МБДОУ№10 «Дружные ребята»

Игры с фонариком -  это и игра и возможность использования разнообразного наглядного материала.
Использование фонарика на логопедических занятиях позволяет замотивировать детей на совместную игру, способствует улучшению концентрации внимания, а самое главное, решает коррекционные задачи:
- закрепление навыка правильного звукопроизношения;
- актуализация и обогащение словарного запаса;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- подготовка к обучению грамоте.

 

Развитие связной речи посредством адвент-календарями в коррекционно-логопедической работе в МБДОУ№10 «Дружные ребята»

 

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Каждого ребёнка необходимо научить содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В своей логопедической практике я решила применить технологию адвент-календаря для развития связной речи. Дошкольники, как правило, любят рассказывать о ярких событиях в своей жизни, но часто не умеют сформулировать мысль, правильно построить связное высказывание, найти подходящие слова. А по тому, как ребёнок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Адвент – время ожидания, предшествующее празднику, во время которого люди готовятся к нему. Знакомя детей с адвент-календарями, работая с ним в условиях логогруппы, необходимо дать возможность воспитаннику заинтересованно помочь себе в коррекции речи и наполнить каждое занятие чем-то особенным и запоминающимся.