Авдеева Елена Анатольевна

Авдеева Елена Анатольевна

воспитатель
 
образование: высшее
Симферопольский Государственный Университет им.М.В.Фрунзе

первая квалификационная категория
педагогический стаж 28 лет

 

 

                          
 

 

Лепка в группе раннего возраста «Виноград»

 

Цель: Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их сверху пальцем на картоне.
Задачи: 1. Учить собирать шарики из пластилина в композицию
                2. Развивать мелкую моторику руки, мышление
                3. Воспитывать интерес к труду

 

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

              Дети раннего дошкольного возраста пока могут отражать в игре только то, что им хорошо знакомо. Для возникновения и развития игры необходимо обогащать жизненный опыт малышей. Обращать их внимание на дела и труд взрослых. Ухаживая за малышом, комментировать свои действия и их последовательность, чтобы он лучше понимал их смысл.
          Игры в больницу или поликлинику – одна из самых популярных сюжетно- ролевых игр у детей.
          Вот и наши воспитанники с удовольствием поиграли в сюжетно-ролевую игру «Больница», где доктор это человек добрый и заботливый, которому можно доверять. Укол юный врач тоже сделал недрогнувшей рукой. А заодно усвоил, что нечего страшного в этом нет.

 

Наблюдение на прогулке
 

     Дети в ранней группе воспринимает окружающую среду через все сенсорные ощущения. Для ребенка мир наполнен цветами, запахами, звуками, тактильными впечатлениями.

     Поэтому, на прогулке, воспитатели не только рассказывают малышу о том, что его окружает, но и дают ему возможность как следует рассмотреть, понюхать, послушать и потрогать то, на что вы хотите обратить его внимание.

 

 

Адаптация детей к условиям детского сада 

Привыкание детей к условиям детского сада проходит успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Лишь у отдельных, часто болеющих детей, наблюдается повторная адаптация. Малыши достаточно быстро привыкли к режиму дня, порядку группы, активно контактируют со взрослыми и детьми. С удовольствием выполняют пальчиковые игры и упражнения, рисуют, разучивают чистоговорки и потешки, занимаются в музыкальном зале.   

 

Тема: «Путешествие с солнышком»
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года.
Задачи:
Образовательная: закрепить название домашних животных и их детенышей, закрепить названия цвета (красный, желтый , зеленый) и умение их различать, количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы, закрепить умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении построек.
Воспитательная: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Развивающая:  развивать речевую активность.

 

Консультация для родителей на тему:
«Учите детей выражать себя через творчество»

          Мы часто с Вами недооцениваем роль рисования в дошкольном периоде. Нам кажется, что дети не так изображают окружающий мир, что эти забавы, эти «каляки-маляки» сами по себе не несут развивающего эффекта для ребёнка. Такой подход к детскому изображению далёк от истины.
Научить изображать, т. е. первоначально любить что-либо изображать – это значит сделать универсальное, полезное дело для своего малыша. Развиваются руки, ребёнок учится активно показывать в своих первых детских работах своё отношение к предметам и явлениям. А как точно, во всём многообразии красок он познаёт окружающий мир. Наконец, рисунок отражает детское настроение.
По подбору красок психологи судят о душевном равновесии дошкольника. К примеру, если рисует малыш с преобладанием чёрной, серой, тёмно-коричневой красок – значит, отчего-то ему тоскливо, он в разладе с самим собой или близкими. Или наоборот, свою радость дошкольник, как правило, изображает с помощью жёлтой, оранжевой, красной красок.
Необходимо создать дома условия для занятий изобразительным творчеством. Уже с двух лет у малыша должен быть такой уголок творчества, который помог бы ему как можно раньше взять в руки орудия труда: карандаши и краски. Проводимые исследования показали повальное увлечение семей фломастерами и карандашами. Реже даётся пластилин. И совсем нетипичное явление – дошкольник рисует красками в условиях семьи. Фломастеры – это хорошо, но сочетание с другими изобразительными возможностями.
Изображать можно различными материалами. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка.
1. В идеале – детский мольберт или простой столик, можно откидной.
2. Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, сангину, восковые мелки, спички (очищенные от серы, косточки различных размеров, клеевые щётки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, пух, природный материал, бархатную бумагу, кусочки целлофана, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, разноцветную тушь, сюжетные открытки, хороший клей, белую и цветную бумагу, белый картон, красивой формы небольшие гладкие камушки, кусочки разнообразных тканей.
А теперь, нам всем нужно научить детей разумно пользоваться этим многообразием.
Чтобы облегчить процесс обучения малыша навыкам рисования, можно использовать разные методы обучения, например:
Рисование в воздухе – рисование в воздухе линий и фигур при помощи движений прямого указательного пальца ведущей руки. Использование этого метода помогает ощутить правильное направление движения, и запомнить его на двигательном уровне. Можно рисовать пальцем и на любой гладкой поверхности (на стекле, на столе).
Рисование вместе со взрослым – взрослый рисует для ребенка, или взрослый вкладывает карандаш или фломастер в руку ребенка, берет его руку в свою, и водит рукой ребенка, при этом карандаш (или фломастер) оставляет след на бумаге и получается изображение. Параллельно взрослый комментирует рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать карандаш (фломастер), надавливать на него во время рисования с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.
Дорисовывание деталей – ребенку предлагают заготовку сюжетного рисунка, ребенок дорисовывает отдельные детали картинки. Сюжет картинки обыгрывается и комментируется взрослым. Использование этого метода позволяет закрепить усвоенные ребенком навыки (правильно держать карандаш, рисовать определенные линии и фигуры). При этом у взрослого есть возможность планировать уровень сложности рисунка и время выполнения задания в зависимости от возраста малыша и уровня его умений.


Самостоятельное рисование – создание ребенком рисунка по заданному взрослым сюжету, или по собственному желанию с использованием усвоенных навыков.
Конечно, чаще всего у детей в руках могут быть бумага и карандаши, фломастеры. Но ведь не только они. Существует более разнообразные и в то же время более простые способы обучения детей изображать.

 

Уголок ряжения

Большой интерес вызывает у малышей уголок ряжения, созданный с целью стимуляции сюжетно-ролевой игры, формирования коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей. Уголок ряжения наполнен разнообразным материалом для игровой и театрализованной деятельности.
 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: организация социально-личностного развития детей 2-3 года на основе сюжетно - ролевой игры.

 

Наблюдение в природе за цветами

«Дымковская игрушка в жизни ребенка»
 
Цель мероприятия:  приобщение к традициям русской культуры и приобретение навыков по росписи Дымковской игрушки.
План мастер-класса:
1.История Дымковской игрушки.
2.Технология изготовления Дымковской игрушки.
3.Особенности росписи игрушки.
4.Узор.
5.Художественно слово (стихотворение).
6.Рассказ о мастерах свистулек.
7.Мастер-класс по росписи Дымковской игрушки.
 

Новости

   

Вход на сайт

Яндекс.Метрика