группа №08 «Капельки» О.О. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Центр музыки Музыкальные игрушки (бубен, шумелки, металлофон барабаны, маракасы, трищетки, ложки, дудки, погремушки, жалейки, ксилофон, колокольчики, свистульки, синтезатор, гитара, бубны.) Набор шумовых коробочек. Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений. Мини-музей музыкальных инструментов (3-D) Центр творчества Материалы для конструирования: строительные наборы с деталями разных форм и размеров. Фигурки людей и животных для обыгрывания. Тематические конструкторы. Настольный конструктор «Лего». Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.). Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, веревочки, шнурки, ленточки и т.д.). Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.). Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.). Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. Материалы для изо деятельности: произведения живописи. Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки. гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п. Индивидуальные палитры для смешения красок. Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски. Бумага для рисования разного формата. Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук. Пластилин, доски для лепки. Стеки разной формы. Печатки для нанесения узора. Произведения народного искусства. Выставка работ детского творчества. Театральный центр Костюмерная: костюмы для сказок (животных, овощей); костюмы народов (русские народные муж. и жен., украинские муж. и жен.); костюмы клоуна, фокусника, ангела; атрибуты, для танцев: ленты на палочках, султанчики, рукавички; парики; обувь; сумки; шляпы. Музыкальные игры: игра на развитие дыхания - «Веселый клоун»; «Лесенка - чудесенка»; «Развитие музыкального слуха» (найди пару); «Набор бутылочек разнозвучащих» (подобрать звук к сказке); «Кто как разговаривает»; «Пособие с нотным станом»; «Детское караоке». Оборудование: фильмоскоп и пленки, для просмотров; музыкальный центр с подборкой фонотеки; декорации к театрам - картонажные изображения (замки, домики), деревья из пластика; афиши; программки; билеты. Театры: «Би-ба-бо»; «Пальчиковый театр»; «Театр рукавичка» (фабричный и самодельный); «Театр «Хвосты»; «Театр на палочке»; деревянный театр «Бычок - смоляной бочок»; «Тряпичные куклы»; «Настольный театр»; «Театр на ложках». О.О. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Центр развивающих игр речевого развития Дидактический материал по сенсорному воспитанию Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал для детского экспериментирования Дидактические наглядные материалы. Предметные и сюжетные картинки и др. Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой. Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам». Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам). Карточки с буквами, ребусы. Центр книги. «Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека» 1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Крыма, России, Москвы, Симферополя. О.О. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Игровой центр Атрибутика для с-р игр по возрасту детей «Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «больница», «Мастерская», «Гараж» Предметы- заместители Сюжетные игрушки Игрушки транспортные разного вида Игрушки, изображающие предметы труда и быта Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия (Игрушки-животные. Куклы. Набор посуды.) Центр безопасности Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры). Макет улицы. Макеты перекрестков. Дорожные знаки Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д. Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты. Наглядно-дидактические пособия (из серии «Транспорт», «Пожар», «МЧС», «Полиция»…). Патриотический центр Игры в патриотическом. Макеты воспитанников древо «Мой род». Военная-историческая тема и тема достижений России: модели оружия, вооружения, боевых машин, а также экипировки воинов разных эпох; материалы о полководцах, военных конструкторах, создателях лучшего в мире оружия. Альбомы о великих земляках «Айвазовский , Менделеев, Курчатов,… Альбомы и книги по истории Симферополя. Символы России, Крыма. Флаг, герб, карты и символы края. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Русские игрушки (куклы – закрутки, куклы из соломы, куклы из деревянных чурбачков, обереги); предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, вышивка, работа по дереву и пр.); куклы в национальных русских костюмах ; предметы старины (салфетки, вышивки, утварь, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья, дидактические игры по теме Иллюстрации и тематические папки по темам :«Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь» Центр уединения «Страна неприкосновенности» Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской. О.О. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурно-оздоровительный центр Нетрадиционное физкультурное оборудование Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания и лазания Дорожки массажные Скакалки, мячи резиновые разных диаметров Мяч-шар надувной Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы). Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты. Кегли, кольцебросы. Оборудование к спортивным играм (бадминтон, городки). О.О. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Экологический центр Центр воды и песка: «Лаборатория» 1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники. 2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды. 5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли. 6.Различные часы, безмен. 7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 8.Набор для опытов с магнитом. 9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель). 10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов. 11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. 12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). 13.Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Уголок природы «Мини-сад», «Розарий», «Чудесный сад» 1.Растения: - приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет, окраска листьев пестрая или ярко-зеленая (цикламен, бегония вечноцветущая, фикус, хлорофитум); теневыносливые – листья темно-зеленые, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, плющ и др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция, бальзамин, колеус, ципериус); засухоустойчивые – листья опушены или с колючками, многие имеют восковой налет, стебли и листья часто толстые (толстянковые, кактусы, алоэ); - дающие плоды (перец, лимон, гранат); - имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен, бальзамин однолетний и др.); луковицами (амариллис, зефирантес); делением куста (аспарагус); листовыми черенками (бегонии, сансевьера); стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция); «усами» - размножение отпрысками (камнеломка, хлорофитум); - лекарственные и фитонцидные (алоэ, каланхоэ и др.). 2.Растения характерные для различных времен года: - осенью, летом, весной – сезонные композиции с использованием живых растений цветников, выполненные в разных художественных стилях (икебана и др.); - весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (мать-и-мачеха, подснежник); - зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний огород: посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина; эксперимен-тальные посевы и посадки. 3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки. Календарь природы: «Метеостанция» 1.Картина сезона, модели года и суток. 2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график. 3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо. 4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 5.Календарь наблюдения за солнцестоянием. 6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения и т.п. Центр Крымоведения Иллюстрированные книги о родном крае, фотографии, символы. Мини-музеи, выставки изделий народных промыслов и ремесел. Универсальные макеты («горница», «изба»). Символика края: флаг, герб и т.д. Макеты «Животные нашего леса», «Лес», «Птицы», «Водоем» «горы Крыма» для ознакомления детей с природной зоной Крыма. Образцы русских, украинских, крымскотатарских костюмов (возможно представление других национальностей) Предметы русского, украинского, крымскотатарского быта; Детская художественной литературы Центр «Эрудит» Логические игры (кубик-рубик разной формы, лабиринты, логические тренажеры) Мелкая геометрическая мозаика. Логико-математические игры. Картинки с изображением частей суток и их последовательности. Циферблат часов. Игры для интеллектуального развития. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания. Счетные палочки. Пазлы. Магнитная доска, планшеты.. Система наклонных плоскостей для шариков. Термометр спиртовой. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей). Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). Дидактический центр 1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений. 3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые). 7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. 8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. |