В последнее время уровень здоровья детей стал значительно снижаться. Увеличилось количество детей с врожденными патологиями, с физическими отклонениями, рост простудных и инфекционных заболеваний.
Такие ухудшения здоровья происходят по ряду причин:
Упадок моральных устоев семьи ;
Снижение социального благополучия (малообеспеченные семьи, неполные семьи, безработица, проблемы с жильем и т.д.);
Плохая экология (загрязнения почвы, воды, воздуха, уничтожение зеленого пояса, испытание разного вида оружия в военных и мирных целях и т.д.).
Давая знания детям о здоровье, здоровом образе жизни, оберегая их от эмоционального или физического перенапряжения, а также качественно выстроив сеть занятий по валеологии можно добиться у детей желание вести здоровый образ жизни.
Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача общества. Валеология – это наука о здоровье. Качественно разработанные занятия по валеологии в детском саду помогут в будущем ребенку поддерживать свое здоровье, не попасть в жизнеопасные ситуации. Дети на занятиях по валеологии расширяют свои представления о своем организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыками личной гигиены, речевого общения, культуры досуга. Ребенок учится относиться к другим как к самому себе.
Основными задачами дошкольного интегративного курса "Валеология для дошкольников" есть:
формирование и развитие теоретических знаний и практических умений у детей раннего и дошкольного возраста, необходимых для понимания многомерного и многосложного понятия здоровья и процесса его укрепление и сохранение;
получение основ знаний и практических умений в содействии и использовании современных и давних методик физического, психического, духовного и социального оздоровления. Воспитание заинтересованности к опыту народной оздоровительной системы;
формирование элементов валеологеского мировоззрения, овладение элементарной оздоровительной терминологией;
целесообразное структурирование и комплексирование знаний, практических умений детей в оздоровлении человека в разных видах учебной, игровой, трудовой и бытовой деятельности.
формирование у каждого ребенка умственных умений анализа своего личного состояния с целью своевременной самопомощи;
воспитание желания и потребности детей в использовании теоретических и практических знаний в оздоровлении членов своей семьи, других людей.
Мероприятия проводимые в детском саду для укрепления здоровья детей:
- Соблюдение личной гигиены.
- Рациональное питание.
- Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, босохождение, солевая и массажная дорожка, контрастные ванны для ног, соблюдение температурного и водного режима, проветривание помещений, прогулка, дыхательная гимнастика, точечный массаж.
- Соблюдение режима дня.
- Витаминизация (витамин С, напитки из трав и ягод).
- Профилактика простудных заболеваний
- Очистка воздуха от пыли и микроорганизмов люстрой Чижевского.
- Создание условий для двигательной активности.
- Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
- Оптимальное сочетание занятий и отдыха.
- Проведение игрового модуля по валеологии.
Развлечение «Чтобы зубы не болели»