Вместе с логопедом

Дорогие друзья! 
Я рада приветствовать ВАС  на страничке учителя - логопеда!

 

                       

Кондратенко
                       Светлана Петровна

Учитель – логопед
Квалификационная категория:  высшая

 

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.»
 Януш Корчак

 

 

 

Дипломы и сертификаты

12.05.2020г.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

«Речевая готовность детей к школе»

rechevaya_gotovnost_detey_k_shkole_0.pptx

Публичные выступления, авторская презентация
«Реализация образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  в контексте регионального аспекта»
Форма проведения: теоретический практикум

  • Педагогические чтения. г. Симферополь, май, 2018г.
  • Школа передового педагогического опыта.  г. Симферополь, май, 2018г.

 

Публичные выступления, авторская презентация
"Взаимодействие учителя - логопеда и педагогов ДОУ в работе по формированию готовности детей дошкольного возраста к коррекции речевых нарушений."
Форма проведения: мастер - класс

  • МО учителей - логопедов  г. Симферополь, апрель, 2019г.
  • Республиканский семинар для руководителей МО воспитателей ДОУ Республики Крым, г. Симферополь, октябрь, 2018г.

 

Авторская презентация
«Саквояж педагогических идей»

  • Конкурс кабинетов МБДОУ №10, сентябрь, 2019г.

Публичные выступления, авторская презентация

"Использование сюжетно - ролевых игр в процессе позитивной социализации детей с тяжёлыми нарушениями речи".

Форма проведения: открытый просмотр НОД.

  • Семинар – практикум  МБДОУ№10  г. Симферополь, октябрь, 2019г.

Форма проведения: открытый просмотр НОД.

"Анализ картины как целостной системы (ТРИЗ)"
 
  • мероприятие для слушателей КРИППО, старших воспитателей ДОУ Республики Крым, ноябрь, 2019 г.

Форма проведения: мастер-класс

Консультации, советы для родителей.           Важно!

«Условия психолого-педагогического (ППк) сопровождения детей c ОВЗ в МБДОУ».
Форма проведения: информация - консультация

Геокешинг - туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.
Хвалиться всегда радостно!
В нашем ДОУ прошла увлекательная игра – Геокешинг, со всеми детьми старшего и среднего дошкольного возраста.

Ура!!! Я тоже участвовала!

 Команды приходили в кабинет логопеда в поисках очередного ключа, где их ждали интересные задания. Цель которых,  доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее на занятиях с логопедом.
Фрагмент игры с командой детей подготовительной группы…
Ключик найден!!! Вперёд, за поисками клада!!!
 

Масленица - праздник исконно русский. Познакомиться с его историей и традициями празднования помогли нам педагогические  находки на логопедических занятиях, на которых ребята не только расширили кругозор, но и смогли закрепить грамматические конструкции и развить связную речь, используя опорную схему и пиктограммы. Интересные динамические упражнения с мелкой моторикой, артикуляционной гимнастикой и постановкой речевого дыхания в сопровождении со стихами народных игр и забав погрузили детей в атмосферу праздника…

Чёрное море – любимое море моё!

Какое же это было увлекательное путешествие по нашему Черному морю. При этом ребята знакомились с его  обитателями, обогащали словарный запас новыми терминами, автоматизировали звуки, учились мечтать и работать в сотрудничестве. Наша страна великая держава. Многие моря омывают её берега, но самым интересным является наше любимое Черное море, известное человечеству с древних времен.


 

 

 

Для вас, родители!

Когда и в каких случаях нужно обращаться к логопеду?
 

  • Если ребенок к 4-5-ти годам не произносит или искажает один из звуков: Р Л С З Ц Ш Ж Ч Щ (например, произносит «_ыба» вместо «рыба» или «фапка» вместо «шапка»)
  • Если 5-6-ти летний ребенок заменяет одни звуки другими или смешивает их (например, произносит «шолнышко» вместо «солнышко»; «барелина» вместо «балерина»)
  • Если 4-х летний ребенок не правильно употребляет в речи предлоги, падежные окончания, испытывает трудности в образовании форм множественного числа (например: «Листья падают из деревий». «Я чищу зубы щетком». « Это ухи и глазы».)
  • Если ребенок к 5 годам испытывает трудности в определении и назывании первого, последнего звуков в словах; затрудняется повторить вслед за взрослым ряд похожих по звучанию слов, например: точка-дочка-точка, игра-игла-игла, кот-год-ход
  • Если 5-ти летний ребенок путает временные и пространственные понятия «вчера-сегодня-завтра», «слева-справа-впереди-сзади»; испытывает трудности сосредоточения, рассеян. Подолгу и с трудом расстегивает или застегивает пуговицы; неуверенно держит карандаш, когда рисует.
  • Если ребенок в 4 года не может составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или выучить стихотворение.
  • Если 5-ти летний ребенок испытывает трудности при произнесении таких слов, как «милиционер», «велосипед», «карандаши», «электричка».
  • Если у ребенка 4-5 лет речь носит смазанный или нечеткий характер; наблюдается усиленное слюноотделение, а при произнесении некоторых звуков кончик языка высовывается между зубами. А также, если взрослые отмечают запинки в речи ребенка.

В большинстве случаев логопедические занятия по развитию грамматически правильной связной речи и формированию правильного произношения начинаются с 4-5 лет. Но, если ваш ребенок поздно заговорил или в его речи отмечается большое количество аграмматизмов, отсутствуют предлоги; фраза состоит не более чем из 2-3 слов, а сами слова искажены. Например, «Подем тобусе» (поедем на автобусе) или «Я ию кука» (Я играю с куклой), то рекомендуем Вам обратиться к логопеду раньше.

Помните, что своевременное обращение к логопеду поможет Вашему ребенку избежать многих трудностей не только в школе, но и в дальнейшей жизни!

 

Уважаемые родители!

    Если Вашему ребёнку рекомендованы индивидуальные и подгрупповые занятия с логопедом, предлагаю воспользоваться советами специалистов.

    Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными затруднениями, только благодаря усилиям взрослых. С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться правильно произносить все звуки, накопить многотысячный запас слов, усвоить грамматический строй речи, овладеть связной речью.

Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
        1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
        2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов). Последовательность постановки звуков: свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з']; шипящие [ш]; сонорные [л]; шипящие [ж]; сонорные [р], [р']; шипящие [ч], [щ].
        3-й этап— автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки)
        4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).
        5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.
    Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома! Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику. Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в консультационной тетради, следите за звуками в повседневной речи.
    Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.
    Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
    Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
    Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!
    В случае возникновения необходимости получения срочной консультационной помощи, Я всегда с вами!
    Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

Надеюсь на плодотворное сотрудничество, понимание и взаимоуважение!

 


Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда. Использование наглядности в детском саду занимает одно из ведущих мест среди педагогических методов воздействия.

Осуществляя работу по коррекции звукопроизношения, логопеды сталкиваются с проблемой детского заниженного интереса к появлению самого звука. Поэтому возникла потребность в разработке мотивационной наглядной модели состояния звукопроизношения детей.

Одной из удачных форм получилось «Говорящее сердце», на котором размещены фото детей с проблемными звуками. В День рождения звука, ребёнок сам отрывает букву, обозначающую данный звук и складывает её в конверт.
 

Наше любимое «Говорящее сердце»

Наше любимое «Говорящее сердце»

 

День рождения звука Ц у Кристины.

День рождения звука Ц у Кристины.

 


Успешность совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
«Учимся у тех, кого любим»- это выражение как нельзя точно объясняет роль родителей в коррекционном процессе.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно–педагогической деятельности важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Звонок брату – Кирюше

Звонок брату – Кирюше

 

Мама и старший брат Кирилл помогают Даше найти «ГРИБОК»

Мама и старший брат Кирилл помогают Даше найти «ГРИБОК»

 


Много усилий приходится приложить всем педагогам, работающим с детьми – логопатами, чтобы научить их играть в сюжетно ролевые игры.
Сюжетно ролевая игра — наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений, она имеют большое образовательное значение, тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.
Дети учатся самостоятельно решать игровые задачи, и выбирать средства для реализации своих замыслов, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.

Сюжетно – ролевая игра «ШКОЛА»

Цель: расширение представлений о школе

Задачи:

  • формировать умение творчески развивать сюжет игры путем придумывания сюжета игры
  • косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве
  • формирование ролевого взаимодействия с введением новых ролей: учительница учительница соседнего класса, директор - учитель, ученики - ученики и др.
 
 

 

Новости

Вместе против наркотиков!
Каждый родитель должен знать как определить наркотическую зависимость у ребенка!

   

Вход на сайт

Яндекс.Метрика