| Ибрагимова Зарема Энверовна воспитатель образование: высшее Крымский государственный инженерно-педагогический университетвысшая квалификационная категория педагогический стаж 18 лет |
Дистанционное обучение Группа №09 «Звоночки»
«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»
18 июля в средней группе «Звоночки» прошёл «День воды».
В течение дня с ребятами беседовали о значении воды в жизни человека и всех живых существ на Земле, о разнообразии морских и речных обитателей. На прогулке дети играли в весёлые летние игры: «Передай и не разлей», «Сокровища со дна моря», «Поймай шарик из воды», «Ручейки и озёра», «Помоги черепашке», «Подуй на кораблик» и др. День воды - это праздник лета, воды и веселья, где дети смогли показать весь задор и умения. Игры с водой принесли детям много положительных эмоций, радости и веселья!
«15 мая – ДЕНЬ СЕМЬИ»
"Наши первые шаги в науке"
24 апреля студенты 1 курса магистратуры Х ГПУ, кафедры логопедии Ищук Л.Н., Ибрагимова З.Э. совместно с доцентом, кандидатом педагогических наук, Образцовой Еленой Николаевной, приняли участие в 19 Международной научно-практической конференции "Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза" памяти профессора В.В.Коркунова, посвященной 60-летию института специального образования УрГПУ. Студенты подготовили постерные доклады по использованию инновационных логопедических технологий.
Мастер-класс: " Арт-пространство вокруг нас».
20 апреля 2024 г. в Крымской республиканской универсальной научной библиотеке им. И. А. Франко состоялся мастер-класс: " Арт-пространство вокруг нас».
Локации:
1. Логопедическая арт-сказка.
2. Солдатский треугольник.
3. Чудо-родители.
Активное участие приняли студенты Херсонского государственного педагогического университета, кафедры логопедии Ибрагимова З.Э., Ищук Л.Н., воспитатели МБДОУ № 10 «Дружные ребята» под руководством доцента кафедры логопедии, кандидата педагогических наук Образцовой Елены Николаевны.
Участники мастер-класса продемонстрировали инновационные логопедические технологии, которые применяют на практике и поделились обобщенным опытом работы.
Дети и родители клуба " Искатель " были вовлечены в процесс изготовления арт- сказок, солдатского треугольника. Родители получили рекомендации по проведению развивающих логопедических игр, развитию дыхания, сенсомоторики, которыми поделились Ибрагимова З.Э., Ищук Л.Н. Все получили массу позитивных эмоций!
«23 февраля-День Защитника Отечества»
В рамках тематической недели «Будем Родину беречь!» в группе «Звоночки» прошли тематические мероприятия: ребята готовили подарки папам, играли в игры и соревновались!
В феврале есть важный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
Силы, мужества желаем,
И не драться без причин!
Нас всегда вы защищайте
И в обиду не давайте.
Мирной будет пусть земля
С 23 Февраля!
-----------------------------------------
«Новый год-чудесный праздник,
праздник смеха и затей, и веселья для детей!»
Время новогодних утренников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в канун Нового года. Новый год - это сказочный праздник, любимый праздник всех детей. Вот и в группе «Звоночки» прошел новогодний праздник «Зимняя сказка». Ребята пели, танцевали, с нетерпением ждали Деда Мороза и веселились от души!
Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!
Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!
«4 декабря – День писем Деду Морозу»
4 декабря отмечается очень интересный и особенный праздник, посвящённый наступающему Новому году, – День заказов подарков и написания писем Деду Морозу. Он посвящён всем, кто верит в этого зимнего волшебника и с нетерпением ждёт чудесный праздник – Новый год.
Обычно именно 4 декабря во многих странах мира почтамты начинают предоставлять услуги по отправке писем Деду Морозу, или открываются специальные почтовые учреждения, где все дети и их родители могут отправить письма с пожеланием долгожданного подарка, которые обязательно будут доставлены седоволосому чудотворцу.
Под Новый год все мы на некоторое время становимся детьми, верим в чудеса и сказки. Так почему же не написать Деду Морозу письмо, в котором и рассказать о своей мечте? А тем более привлечь к этому процессу и детей. Ведь для них Дед Мороз – это сказка, которая становится реальностью, а в детстве волшебство просто необходимо, как и вера в Деда Мороза. Ребята из группы «Звоночки» тоже присоединились к этой традиции, нарисовали свои заветные желания и отправили их Деду Морозу!
_______________________________________________________________________________________________________
«4 ноября-День народного единства»
4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Это день соединения прошлого, настоящего и будущего, объединения всех людей нашей огромной страны в любви друг к другу, к своему краю, к России.
В преддверии Дня народного единства в группе «Звоночки» прошли познавательные мероприятия: беседа «Дружат дети всей земли», дети разгадывали загадки на тему истории народного единства, посмотрели иллюстрации и костюмы народов нашей большой страны, вспомнили символы России, выполнили коллективную работу «Я, ты, он, она-мы единая страна!»
Очень много слов на свете,
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
«31 октября-Международный день Черного моря»
Море Черное — большое:
Утром серо-голубое,
Днем оно зеленое,
Пенное, соленое.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных, художественно - творческих способностей детей; воспитание активной жизненной позиции - защитников родной природы.
Задачи:
Обучающие:
-формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;
-расширять представления о флоре и фауне моря;
обогащать словарный запас детей новыми терминами;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе
Развивающие:
- формировать навыки поисковой деятельности; развивать коммуникативные навыки, развивать связную речь; самостоятельность, инициативу; развивать познавательные процессы.
В рамках проведения тематической недели «Наше Черное море» были проведены различные мероприятия и задействованы основные виды деятельности: провели беседу «Наше Чёрное море и его обитатели»; дидактические игры: «Один много», Найди лишнею рыбку по цвету», «Найди лишнюю рыбку по размеру» играли в подвижные игры, выполняли творческие работы, провели вместе с родителями выставку макетов «Подводный мир».
«22 августа-День государственного флага Российской Федерации»
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
«20 августа-День рождения Чебурашки»
Чебурашка – больше, чем просто герой сказок и мультфильмов. Это – символ счастливого детства, доброты и дружбы. 20 августа у Чебурашки день рождения: эту дату назначил сам автор персонажа – Эдуард Успенский.
К такому замечательному дню ребята в группе «Звоночки» узнали много интересного о знаменитом сказочном герое, побеседовали о том, «Что подарить на день рождения?», поиграли в игру «День рождения Чебурашки», развивали свое творчество и фантазию: рисовали портреты Чебурашки и крокодила Гены, вырезали в подарок «Волшебную апельсинку», учили стихотворения и слушали песенку «Пусть бегут неуклюже» и др.
День рождения удался на славу!
Наш любимый Чебурашка,
К нам приходит много лет.
Добрый, милый на экране,
В книжке детской он живет.
Дружит с крокодилом Геной,
Гена про него поет.
Пусть герой он из мультяшки,
Любит его целый свет.
Ведь забавней Чебурашки,
Никого, поверьте, нет.
Родительское собрание
«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Тема поиска новых нестандартных форм работы с родителями всегда остаётся актуальной. И наше дошкольное учреждение 10 "Дружные ребята" является не исключением.
7 апреля в нашей группе "Звоночки" прошло родительское собрание на тему: "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста".
Собрание прошло в спокойной, дружеской атмосфере, все родители активно участвовали во всех обсуждениях по данной теме.
Современные тенденции развития общества предопределяют развитие новых нетрадиционных форм родительских собраний, которые призваны обеспечить активное участие и взаимодействие.
Я попробовала использовать и совместить две формы: тимбилдинг (командообразование) и модерацию.
Теперь, уже из опыта, я хочу сказать, что новые формы проведения собраний необходимо использовать. Спросите, почему?
Да потому что-это очень интересно и эти формы направлены на:
-выявление интересов и запросов родителей;
-возможность родителям не только накапливать знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогом;
-возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать вопросы и вырабатывать совместные решения для дальнейшей работы.
Важно: какую бы из форм мы не выбрали-это длительный процесс, долгий и кропотливый путь. Главное-не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества!
Киноклуб «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник»
В рамках образовательной игры Рыбаков фонда им. Л. Выготского мне предстояло провести киноклуб "Педагог. Мастер. Учитель. Наставник"
Вместе со своим творческим коллективом МБДОУ 10"Дружные ребята" г. Симферополя, мы провели очень увлекательное путешествие в мир детской мечты, посмотрев анимационный мультфильм "Один маленький шаг".
Мечта-это прекрасно!
Тема нашей дискуссии звучала следующим образом, "Большая мечта для маленького человека". Ведь именно благодаря мечте в нашем мире происходят удивительные вещи! Кто как не взрослый поможет ребенку в осуществлении детской мечты ребенка?
Дискуссия прошла в спокойной и доброжелательной обстановке, каждый педагог смог высказать свое мнение по предложенной теме. Участники киноклуба были увлечены интереснейшей формой общения, которую в дальнейшем можно использовать в своей работе.
Хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам данного конкурса! Участвуя в конкурсе, любой педагог уже трансформируется в профессии, меняет в корне свои взгляды, использует современные тенденции в образовании и конечно же саморазвивается!
«Мамочка любимая с праздником тебя!!!»
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться равнодушным. Слова благодарности в этот день говорят всем мамам, которые дарят детям свою любовь и ласку, добро и нежность. В этот день дети дарили мамам не только добрые слова и улыбки, но множество подарков, сделанных своими руками .Ребята группы «Звоночки» придумали сюрприз для мам-праздничная газета, украшенная цветами. Дорогие мамы-с праздником !!!
Руки к маме протяну,
Очень крепко обниму,
Мне она всего дороже,
По другому быть не может!
«4 ноября – День народного единства»
4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Этот праздник призван объединить всех людей нашей многонациональной России.
Любовь к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, к культурному наследию своего народа воспитывается с малых лет. Чувство патриотизма многогранно и необходимо научить ребят уважительно относиться к труженику и результату его труда, к родной земле, защитникам Отечества, традициям и праздникам. Ребята из группы «Звоночки» играли с матрешками, собирали флаг России и рисовали ладошками, чтобы поздравить всех с замечательным праздником!!!
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!
Осеннее развлечение «В гостях у Осени-красавицы»
Вот и прошёл в нашем детском саду праздник золотой осени под названием "В гостях у Осени-красавицы." Ребята с нетерпением ждали осенний праздник, учили стихи, песни, разучивали танцы.
Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!
Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Педагоги и воспитанники получили много позитивных эмоций.
Желтый листик на ладони, был когда то он зелёный,
К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим скажут наступила ….Осень
Мы сейчас листком махнём в гости осень позовём….
«Осень в гости к нам пришла»
Вот и наступила осень, она принесла много ярких красок и впечатлений. Мы с детьми каждый день беседовали о ее особенностях и приметах. В рамках тематических недель «Подарки крымской осени», «Насекомые встречают осень», «Грибная полянка» дети развивали творчество и фантазию. В процессе наблюдений ребята рассматривали осенние листья и даже устраивали настоящий листопад!!! А еще на прогулке можно было увидеть насекомых, которые еще не успели спрятаться…., помочь маленьким воробьям в холодные осенние деньки. Вот такая Осень прекрасная пора!
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года Осенью зовется.
«8 июля – День семьи, любви и верности»
Что такое семья? Это слово понятное нам с детства, как «хлеб» и «вода». Оно с первых дней с нами рядом. Семья-это дом, мама и папа, близкие люди. Семья-это опора и поддержка . Самое дорогое у человека это его семья. Семья-это близкие и родные люди, которым мы желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Ведь именно в семье мы учимся любви, уважению и ответственности.
«Семья – это мы, семья-это я!
Семья-это папа и мама моя!
Семья-это счастье, семья-это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!»
«12 июня -День России»
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
12 июня в нашей стране отмечается праздник День России.
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
«Здравствуй, лето!»
Лето – это удивительная пора, когда можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Июнь начался с веселого праздника детства «Добрая дорога детства» с украшениями из воздушных шаров, цветов, с мыльными пузырями. Праздник сопровождался веселой музыкой, проведением эстафет, рисунками на асфальте.
«13 апреля-День освобождения Симферополя»
Есть даты, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится и памятная дата 13 апреля 1944г. — день освобождения Симферополя от фашистов. В этот день мы чтим память павших воинов и жителей города, не доживших до Великой Победы.
Советский танк Т-34 с бортовым номером «201» одним из первых ворвался в Симферополь 13 апреля 1944 года, и именно он после окончания боевых действий вернулся туда и был установлен на пьедестале в Сквере Победы – в память освобождения города. К нему в этот памятный день традиционно приходят не только ветераны, но и все благодарные симферопольцы.
Ребята группы «Звоночки» в этот знаменательный день посетили Сквер Победы , возложили цветы к памятнику и почтили память всех героев, освобождавших Симферополь.
«Космос-это интересно!»
Когда над землёй летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят,
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горя,
Те звёзды, к которым они полетят!
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта. В этот день в 1961 году на корабле «Восток» отправился в космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества.
День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного.
В группе «Звоночки» прошла тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики.
«Испечем-ка мы печенье!»
Совсем недавно в группе «Звоночки» прошел мастер-класс по выпечке песочного печенья. Ребята экспериментировали с тестом, фантазировали и просто наслаждались этим процессом!
Вместе тесто замесили
Всем дали кусочек,
Мы печенье из него лепили,
Кто какое хочет.
Раскатали скалкой
Тесто на кружочки
Вырезали формочкой
Звёзды и цветочки.
Испекли в духовке
Мы своё печенье,
Получилось вкусно,
Просто объеденье!
«Хлеб всему голова!»
В рамках проекта «Откуда хлеб к нам пришел?» ребята старшей группы «Звоночки» проводили увлекательные наблюдения за колосками пшеницы и опыты с мукой, а также научились месить тесто и конечно какой же вкусный хлеб, испеченный своими руками!
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы...
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб — кормилец наш!
«Крым любимый наш родной…..»
20 января мы отмечали День Республики Крым.
Самое близкое и родное для нас является то место, где мы родились, провели детство, где живут наши близкие, родные и друзья. Это «малая» Родина. Таким местом для нас является наш Крым.
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты – Крым,
А мне ты – Родина,
Мой дом…..
18 января -День Снеговика.
Только лишь пришла зима
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
«Мамочка любимая, милая моя…»
28 ноября традиционно в России отмечается День Матери.
Вот и в группе «Звоночки» ребята очень старались и захотели сделать сюрприз для наших мам.
Посмотрите, что из этого получилось!
Поздравляем нашу маму
И хотим ей пожелать
Быть здоровой,
Быть красивой,
Никогда не унывать!
Береги для нас себя,
Очень любим мы тебя!
«Осень-осень в гости просим…»
Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени?
Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождику, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!
Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года. На дворе слякоть и холодно, а у нас царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам пришла сама красавица Осень. Дети водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры. Самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с яблоками для всех ребят – подарок осени!
Праздник в детском саду – это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья.
Мероприятие получилось ярким, веселым и увлекательным!
МЫ ГОТОВИМ ВИНЕГРЕТ»
В рамках тематической недели «Овощи» мы с ребятами решили приготовить вкусный и полезный салат – винегрет.
Цель: Научить готовить салат из овощей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания и умения по приготовлению салата из вареных овощей;
- упражнять в нарезке овощей различными способами и правильному пользованию инструментами;
- закреплять знания названий овощей по внешним признакам;
- учить планировать свою работу, использовать полученные знания на практике;
Коррекционные:
- развивать мелкую моторику рук; развивать творческую активность, умение работать в группе;
Воспитательные:
- воспитывать организованность, доброжелательность, уважение друг к другу, аккуратность, эстетический вкус при оформлении готового блюда;
- повышать познавательный интерес.
Я хожу, брожу без дела,
Размышляю, что бы сделать.
Мысль мелькнула – на обед
Приготовлю винегрет!
Свёклу я достал, морковь,
А потом картошку.
Тщательно помыл под краном
И протёр немножко.
Потом, из холодильника
Я вытащил огурчики.
Ах, до чего хорошие,
Хрустящие и вкусные.
Нашинковал я овощи,
Добавил сам горох.
И винегрет, по-моему,
Совсем даже не плох.
Себе в тарелку мелкую,
Я тотчас положил.
И маслицем оливковым
На славу я полил.
А на меня с тоскою,
С окошка смотрит кот.
Не любит винегрет он,
И в лапы не берёт.
Придет с работы мама –
Готова ей еда.
А мама даже скажет –
"Так было бы всегда!"
«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
8 ИЮЛЯ - ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ
День Семьи, Любви и Верности — совсем еще молодой праздник в нашей стране, но такой нужный! Для всех в этих понятиях — семья, любовь и верность — скрыто что-то свое, но вместе с тем мы все ощущаем тепло, поддержку, спокойствие, СЧАСТЬЕ, если у нас есть семья. Там, где семья, там любовь и верность.
8 июля 2021г. в нашем детском саду прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню Семьи, Любви и Верности.
Скромная ромашка,
Тонкий стебелёк.
Белый чистый символ,
Верности цветок.
В день семьи российской,
Верности, любви
Маленький цветочек
В поле ты сорви.
МЫ - КОНСТРУИРУЕМ, ДУМАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ…
Конструктор разный есть у нас,
Этот Лего - просто класс!
«Станция железнодорожная»,
«Пиратский корабль» есть,
«Цирк» весёлый и «Зоопарк»,
Плюсов Лего не перечесть!
С ним мы с удовольствием играем,
Мелкую моторику развиваем!
12 ДЕНЬ РОССИИ – 12 ИЮНЯ!
12 июня - день рождения нашей Родины! В этот день мы чествуем нашу Родину. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой.
Родина - это дом, где мы живём, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину!
Как и все страны в мире Россия имеет свой флаг, герб, гимн - это и есть государственные символы. И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в небе бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Цель: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
В течение всей недели дети группы «Звоночки» разучивали осенние стихи, составляли рассказы об осени, рисовали, создавали работы из пластилина и бумаги. Играли в дидактические игры: «Времена года», «Четвёртый лишний», «Собери урожай», «Когда это бывает?», наблюдали за изменениями в природе и прощались с Осенью.
Осенью бывают ясные деньки,
Листики порхают,словно мотыльки.
Нити-паутинки на кустах блестят,
Льется на тропинку- желтый листопад!
"ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"
4 ноября в нашей стране отмечают "День Народного Единства". Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
День народного единства - это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.
В честь Дня народного единства в группе "Звоночки" были проведены беседы с детьми о том,"Что такое народное единство?","Что значит дружба?",совместная творческая работа на тему:"Мы едины".
Мы постарались донести детям значение слов «дружелюбие» и «взаимовыручка», желание помогать друг другу, быть терпимыми и уважать интересы других,тем самым совершая,важный вклад в нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста!
Осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла"
Осень прекрасное время для развлечения!
Вот и наши ребята пели,веселились,
танцевали и играли на нашем празднике!
Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:
У берёзок, у сестричек –
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье –
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
#сидим дома с пользой"
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ"ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ"
Цель: Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду.
В рамках тематической недели ребята группы "Звоночки" изучали труд людей весной,учились составлять рассказ по картине, путешествовать со Смешариками, лепили"Дерево весной" и конечно рисовали подарки своим дедушкам!
Посмотрите,что у нас получилось!
Весна - красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворит дверь.
А как май придёт - всё кругом расцветёт.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
#СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ#
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ"
В рамках данной тематической недели ребята вместе с родителями совершили виртуальную экскурсию по городу Симферополю,познакомились с профессией строителя,который строит дома в нашем городе,на этой неделе мы предложили заняться художественным творчеством: рисование, аппликация, заучивание стихотворений -это прекрасное средство не просто занять ребенка в режиме изоляции, но и предоставить ему возможность для самовыражения.
Первая неделя прошла плодотворно! Надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество на дистанционном обучении!
Я считаю, что мы успешно справились с новой для нас формой работы!
Это мы увидели в фотоотчетах своих воспитанников.
АПЛИКАЦИЯ"МОЙ ГОРОД"
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ
РИСОВАНИЕ "ДОМИК"
АКЦИЯ"БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК-ОНЛАЙН"
НИКТО НЕ ЗАБЫТ,НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
9 Мая великий праздник, который должны помнить и чтить люди всех поколений и времён. Любовь и уважение к Родине,стране необходимо прививать ребёнку с детства. В нашей группе впервые дети участвуют в движении по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны – «Бессмертный полк"
Цель:сохранить память о доблести и героизме народа, осмыслить и передать грядущим поколениям великий подвиг наших предков, их мужество, героизм, самоотверженность, проявленные в годы войны.
Когда по всей нашей стране проходит акция"Бессмертный полк -онлайн",мы не смогли оставаться в стороне от этого мероприятия.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой
Вы домой пришли.
Солдаты Мая,
Слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
ПОМНИТЕ...…
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
#СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ
НЕ СКУЧАЕМ-РАЗВИВАЕМСЯ,ИГРАЕМ,ТВОРИМ И ПОМОГАЕМ.....
Для нашей группы период самоизоляции не проблема!
Мы не скучали,помогала нас в этом игра,творчество и труд!
Игра - одно из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. Рисование, аппликация и лепка – это то, что ребенку нравится делать больше всего. В этих видах художественной деятельности он может воплотить все свои фантазии и замыслы и реализовать свои творческие возможности.
Ну и,конечно,как же без детей на кухне!
Родители нашей группы "ЗВОНОЧКИ" поделились фотографиями, как дети с пользой проводят время дома.
НОД : «Осень, Осень в лес пришла»
Цель: расширять представления детей об изменениях в природе осенью; отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки, развивать фантазию, прививать аккуратность в работе.
«Поиграем в сказку...»
Цель: совершенствовать умение детей брать на себя определенную роль и не выходить из нее до конца игры, выразительно передовая характерные признаки персонажа, используя мимику, пантомиму,речь.
Родительское собрание в младшей группе «Звоночки»:
«Бережем здоровье с детства»
Цель:
Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- формировать навыки сотрудничества детей и родителей;
- приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Тема: «Заглянуло солнышко к нам в детский сад»
Цель: обобщение, закрепление знаний детей об окружающем мире
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цвете, умение различать один и много предметов, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), домашних животных и их детенышах.
Развивающие: развивать речевую активность детей, продолжать развивать мелкую моторику рук, активизировать память, мышление, восприятие.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми,
любознательность, интерес.
Неделя инклюзивного образования
Ребенок должен знать, что есть дом,
где его принимают и любят таким, какой он есть.
Есть место – где его безусловно любят.
И это место – твоё сердце!
В нашем книжном уголке
Нам знакомы книги все,
О природе, о зверятах,
Взрослых людях и ребятах!
Но не только чудо-книжки проживают в уголке,
Здесь живет театр дивный – радость сказки дарит всем!
Приходите к нам скорей, будет всем нам веселей!
Будем книги мы читать, сказки слушать и играть!
Что Вы делаете, уважаемые коллеги, с бросовым материалом? Могу поделиться опытом изготовления театра своими руками. Это удивительное, занимательное занятие , поверьте!
«Играем пальчиками, развиваем речь» (первая младшая группа)
"Ум ребенка находится на кончиках пальцев"
В. А. Сухомлинский "
Одним из видов игровых и здоровьесберегающих технологий является пальчиковая гимнастика и игры.
Пальчиковые игры-это инсценировка каких-либо рифмованных историй,сказок при помощи сказок. Пальчиковые игры и упражнения мы используем ежедневно и постоянно в своей деятельности.
Пальчиковые игры развивают речь,ее выразительность,развивают мелкую моторику пальцев рук,синхронизируют развитие полушарий головного мозга,развивают психические процессы,тактильную чувствительность,снимают тревожность.
В. М. Бехтерев говорил: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию"
Начиная с раннего возраста,я использую их в своей работе.
Виды пальчиковых игр:
- игры с предметами,
-игры со стихотворным сопровождением,
-игры с музыкальным сопровождением,
-игры-манипуляции,
-игры с элементами самомассажа,игры на основе сказок.
«Джокер» с нашими детьми. Он рассказал, как здорово играть в хоккей.
Все здоровы, ноги целы,
Так, скажите, в чем же дело?
Почему на поле клюшка
Хоккеисту, как подружка?
Бегает он ловко с нею -
Так положено в хоккее.
Быстро чертят лед коньки,
Скорости здесь велики.
И вратарь в доспехах, маске,
Как у рыцаря из сказки.
В этой битве ледяной
Настоящий он герой.
Не пропустит шайбу, нет.
Эй, вратарь, от нас привет!
ИГРА – ЭТО ЗДОРОВО!
Футбол - чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом.
Футбол на улицу зовет,
Он ввел везде свои законы,
То двор случайно соберет,
То вмиг наполнит стадионы.
Футбол сближает и роднит,
В нем есть, когда душе согреться.
Лишь тот на поле победит,
Кто в каждый финт добавит сердца.
Футбол чудесная игра,
В него играть всегда пора.
Тематическая неделя «Сказки Крымских гор»
НОД «Горный Крым»
Цель:
- расширять, обогащать, углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме;
- формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия «Родина»;
- сформировать представления о Крымских горах и пещерах;
- закрепить знания легенд Крыма;
- закрепить правила поведения в природе - лесу, пещере;
- развивать связную речь детей, учить правильно строить предложения, использовать в речи эпитеты;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, желание ее охранять;
Материал к занятию: карта Крыма, иллюстрации гор Крыма, иллюстрации пещер Крыма, краски, кисти.
Развлечение на тему: «Здоровые зубы-здоровью любы».
Цель проекта: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста..
Задачи проекта:
1)Расширять знания детей о гигиене полости рта.
2) Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
3) Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога.
4) Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
НОД «Слава Крымской земле! Слава нашим кондитерам!»
Цель: формировать у детей знания о профессии повара-кондитера, правилах приготовления печенья из слоеного теста, познакомить с процессом раскатывания теста, изготовления различных форм и его выпеканием.
Задачи:
1. Познакомить с правилами работы кондитера
2. Учить готовить печенье из теста (раскатывать тесто скалкой, пользоваться формочками для вырезания форм печенья).
3. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание.
4. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
5. Доставить радость от необычной деятельности и угощения мамам, укреплять проявление добрых чувств и отношений.
6. Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности.
Ибрагимова Зарема Энверовна, воспитатель 1 категории, группа «Звоночки»
11октября 2017г. провела
интегрированное занятие « Любимое Черное море» (подводный мир)
для участия в конкурсе «Наш дом – природа»
среди дошкольников Республики Крым
Номинация «Рисунок, выполненный красками»
Цель:
Формирование экологического патриотизма у детей дошкольного возраста, бережного отношения к природе и развития ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи :
- Развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес к природе, эмоциональную отзывчивость и любознательность.
-Обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления путем создания тематической предметно-развивающей среды, знакомством с репродукциями картин маринистов, фотографиями.
-Вызвать интерес к рисованию образов подводного мира. Совершенствовать умения детей рисовать акварельными карандашами, акварельными красками. (по выбору)
-Воспитывать экологически мыслящих детей, готовых призывать общество к активным и позитивным действиям по сбережению природных богатств родного края.Образовательная область: «Познавательное развитие».
Оборудование и материал:
-иллюстрации морских животных;
- муляжи ракушки с жемчужинами и Ласточкиного Гнезда;
- декорции моря и его обитателей;
- мольберт с материалом «Год экологии в МБДОУ№10 «Дружные ребята» ;
- материал к экологической игре «Поможем Черному морю»;
- фоны для рисования, краски. карандаши, кисти и др.;
-музыкальное сопровождение со звуками шума моря.
«Ах эти шляпки!»
Цель: Создать у детей радостное настроение, способствовать умственному, эстетическому, физическому воспитанию дошкольников, развивать любознательность, способность удивляться.
Непосредственно – образовательная деятельность по аппликации «Волшебница весна» в старшей группе.
Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными методами.
Задачи:
• уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках.
• формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.
• активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой); использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами.
• формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.
• закреплять умение создавать индивидуальную композицию.
• развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литература.
Уголок патриотического воспитания
Невозможно быть патриотом своей страны, не зная её истории. Мы педагоги это знаем и делаем много для того чтобы как можно больше, интереснее и доступнее донести знания нашим воспитанникам о своей стране, малой Родине, культуре, традициях и о многом другом. Очень важно включить в процесс патриотического воспитания и родителей, ведь они являются первыми и основными воспитателями своих детей. Родители должны сами понимать, кто такой патриот и конечно же, быть им. А дети будут отражением своих родителей. "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. " Ш. Монтескье.
Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобраны воспитателями, какие методы используются, как организована предметно — развивающая среда в группе.
Наблюдая, развиваемся...
Экспериментальная деятельность играет большую роль в развитии познавательной интереса к окружающему нас миру, развивает мышление,любознательность. В процессе опытническо-исследовательской деятельности дети испытывают огромный интерес,самостоятельно наблюдая за объектами живой природы.
Наши любознательные почемучки не стали исключением!Дети активно участвовали во всех этапах наблюдения.
В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке,как на троне,
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда-
Очень мокнет борода!
Интегрированная НОД в средней группе на тему :
«В космос к звездам мы летим»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Цель: обобщить и уточнить речевые, математические, конструктивные способности детей по теме космос, способствовать закреплению полученных знаний.
Задачи:
1. образовательные: создавать условия для формирования знаний детей об окружающем мире: о космосе, планетах, о космонавтах; закрепит знания детей в количественном счете в пределах десяти, умение соотносить цифру и количество предметов; упражнять в назывании геометрических фигур
2. развивающие: развивать пространственное воображение, внимание, познавательный интерес, умение ориентироваться на листе, развивать конструкторские способности детей, активизировать словарь по теме космос
3. воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса, способствовать формированию коммуникативных навыков
Материал, оборудование: игрушка «Инопланетянка», космический шар, письмо, билеты с необходимым количеством предметов, космическая карта, макет солнечная система, макет ракеты, круги – места диаметром 25 см с числом на них 18 штук, 8 плоскостных макетов планет, 8 геометрических фигур разрезанных на части, аудиозапись на космическую тему.
«Здоровые зубы –здоровью любы»
Развлечение для детей старшей группы.
В ноябре 2016 г. в группе «Звоночки» проходила неделя профилактике стоматологических заболеваний.
Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, сформировать у детей представление о том, что красивые, здоровые зубы результат хорошего ухода за ними, закрепить правила здорового питания, учить правильно ухаживать за зубами, прививать любовь к своему организму, желание заботиться о нем.
Участие в Муниципальном этапе конкурса
«Воспитатель года 2017 г.»
В декабре 2016 г в г.Симферополь проходил муниципальный этап конкурса «Воспитатель года 2017 г.», в котором я принимала участие. В конкурсе принимали участие 11 конкурсантов – победителей заочного тура. Финал городского тура включал ряд конкурсных заданий в два этапа: педагогический брифинг, мастер-класс, педагогическое мероприятие с детьми и ток-шоу «Профессиональный разговор». При определении победителей учитывалась сумма баллов, полученных по итогам очного тура.
Намного легче было участвовать, ощущая поддержку всего коллектива. Благодарю творческую группу в составе: старшего воспитателя Лупиногиной В.И., учителя-логопеда Кондратенко С.И., педагога-психолога Козловой И.И., инструктора по физической культуре Лиморенко О.Л.. Большое спасибо заведующему Галезник Н.В. за оказанное доверие представить мне наше прекрасное МБДОУ!
«Весна красна пришла тепло нам принесла»
Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство ответственности, наблюдательности за состоянием окружающей среды и природы в целом.
Именно в это время в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и природным явлениям, открывается многообразие растительного и животного мира.
Природа, с её необычайным разнообразием явлений, животных и растений, при непосредственном общении с ней пробуждает в ребёнке яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту. Воспитание и развитие этих позитивных чувств является основой экологического образования. Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души – красотой и светом.
Предлагаю ознакомиться с некоторыми способами наблюдения в природе в предвесенний период.
Цель: формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:
1. Образовательные:
закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах.
2. Развивающие:
-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать связную речь;
-расширять словарный запас детей;
- развивать логическое мышление
-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.
3. Воспитательные:
воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений о весне. Аппликация «Первоцветы».