"Наши первые шаги в науке"
24 апреля студенты 1 курса магистратуры ХГПУ, кафедры логопедии Ищук Л.Н., Ибрагимова З.Э. совместно с доцентом, кандидатом педагогических наук, Образцовой Еленой Николаевной, приняли участие в 19 Международной научно-практической конференции "Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза" памяти профессора В.В.Коркунова, посвященной 60-летию института специального образования УрГПУ. Студенты подготовили постерные доклады по использованию инновационных логопедических технологий.
«Мастер-класс: " Арт-пространство вокруг нас».
20 апреля 2024 г. в Крымской республиканской универсальной научной библиотеке им. И. А. Франко состоялся мастер-класс: " Арт-пространство вокруг нас».
Локации:
1. Логопедическая арт-сказка.
2. Солдатский треугольник.
3. Чудо-родители.
Активное участие приняли студенты Херсонского государственного педагогического университета, кафедры логопедии Ибрагимова З.Э., Ищук Л.Н., воспитатели МБДОУ № 10 «Дружные ребята» под руководством доцента кафедры логопедии, кандидата педагогических наук Образцовой Елены Николаевны.
Участники мастер-класса продемонстрировали инновационные логопедические технологии, которые применяют на практике и поделились обобщенным опытом работы.
Дети и родители клуба " Искатель " были вовлечены в процесс изготовления арт- сказок, солдатского треугольника. Родители получили рекомендации по проведению развивающих логопедических игр, развитию дыхания, сенсомоторики, которыми поделились Ибрагимова З.Э., Ищук Л.Н. Все получили массу позитивных эмоций!
Моя самая, самая, самая…..
Мама, мамочка, мамуля!
Лучше всех на свете ты.
Восхищаюсь и люблю я
Твои нежные черты.
Как же выразить красиво
Мне любовь к тебе свою?
Мама, милая, спасибо
За подарок — жизнь мою.
Говорю слова я эти,
Уважая и любя,
И цветы на всей планете
Расцветают для тебя!
"Много чудесных стран на Земле, везде живут люди,
но Россия – единственная, необыкновенная страна,
потому что она – наша Родина."
Расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу.
Осенний утренник для детей 2 младшей группы "В гостях у Осени"
(с показом кукольного спектакля).
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
В нашем детском саду прошел осенний утренник. Красавица Осень заглянула в каждую группу и к большим и к маленьким, никого не оставила без внимания, а дети встречали её как дорогую гостью — с песнями, танцами, сказками, играми, шутками да прибаутками!
Цель проведения утренника: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на утреннике для детей.
Задачи: 1. Учить детей выразительно подпевать, выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой. 2. Формирование коммуникативных навыков у детей в музыкальных играх.
Листик желтый, листик желтый на дорожку упадет.
Это значит, это значит - осень в гости к нам идет!
Приходи, красавица, Осень золотая.
Деткам очень нравится Осень золотая!
Вот из тучки дождик, дождик на ладошку упадет.
Это значит, это значит - осень в гости к нам идет!
Приходи, красавица, Осень золотая.
Деткам очень нравится Осень золотая!
Дидактическая игра «Моем руки»
Дети часто не хотят слушать родителей, когда те просят их помыть руки. Как объяснить ребенку, что мытье рук-это не просто очередная прихоть взрослых, а серьезное и ответственное мероприятие? На помощь придет дидактическая игра "Моем руки".
Цель игры: воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать здоровый образ жизни с помощью дидактической игры.
1.Обводим ладошки ребенка и раскрашиваем их.
2. На картоне рисуем и вырезаем бактерии, вирусы, микробы.
3.Рисуем кран с льющейся водой.
4.Прорезаем отверстия с двух сторон вдоль струи. Важно не прорезать до конца внизу 1,5-2 см.
5. Лист с ладошками обрезаем так, чтобы он свободно проходил сквозь отверстие в струе воды.
6.Выкладываем микробов на ладошки и, пропуская их через струю, наблюдаем, как вода смывает их.
Не всегда получается смыть все с первого раза. Тогда моем руки тщательно еще раз.
"ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖИНКИ"
Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
*Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
*Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Зима - это пора экспериментирования со снегом, льдом и водой. Сегодня мы с ребятами использовали макет "Круговорот воды в природе " и решили выяснить, откуда берутся снежинки? История снежинки начинается с испарения воды из озер, рек, океанов. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзают, охлаждаются и превращаются в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки. Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю.
СНЕГОВИК
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
Буду в садике играть
И лепить, и рисовать,
А сегодня мы с друзьями
Снеговик слепили сами
И открытку для него
Смастерили ловко,
Получилась красота
Хоть и нет морковки.
Осторожно, гололед!
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
Ребята подготовительной к школе группы N8 подготовили подарки своими руками для самых дорогих, любимых мам ко Дню матери.
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
75 лет
ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
Сегодня к нам в гости приходил ёжик. Он принес с собой корзинку с фруктами и овощами. Рассказал нам о пользе овощей и фруктов, играл в разные игры: «Во саду ли в огороде!», «Вершки или корешки?», «Назови ласково!», «Один-много». Ребята за правильные ответы получили от ежика угощенья!
Игра учит, воспитывает, развивает!
«Веселый мяч»
Подвижные игры в детском саду – это не только приятное, веселое и активное времяпровождение, но и большая польза для физического и умственного развития ребенка. Дошкольники обожают принимать участие в подвижных играх.
Подвижная игра является незаменимым средством совершенствования движений, развития быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с раннего возраста. В процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Поэтому трудовому воспитанию всегда уделяется много времени - в любое время года. У каждого времени года свои преимущества. Каждая пора дает нам возможность разнообразить поручения для детей.
Сейчас самое красивое время года - изобилия фруктов, овощей, пора листопада. Октябрьские деньки продолжают радовать солнечной погодой. Дожди прекратились, ветер затих. Каждый день на прогулке мы уделяем внимание трудовому воспитанию. Сегодняшний день мы с детками посвятили посадке луковиц гиацинтов, собрали семена цветов, пересадили комнатный цветок-колеус.
Заставлять детей к трудовой деятельности на прогулке, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.
Дети остались довольны полученным результатом.
«Путешествие Колобка в страну Знаний»
/итоговое контрольное занятие/
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить закреплять умениезнания диких животных и их детенышей;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг,овал,квадрат,треугольник,прямоугольник);
-закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление;
- продолжать расширять словарь за счет имен существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Широкая Масленица
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети!
С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. Вот и в нашей группе Масленицу отмечали широко, радостно, с хороводами да играми-забавами.
Масленица – это встреча Весны и проводы Зимы, озорной и веселый праздник. Весна несет в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет и тепло. Именно в честь Солнца в этот праздник наши хозяюшки напекли блинов для ребят, ведь они круглые, желтые и теплые, как солнце.
ТЕАТР РАЗВИВАЕТ, ВОСПИТЫВАЕТ, ОБУЧАЕТ
ТЕАТР «ВАРЕЖКИ»
Спросите у своего ребенка: зачем варежки нужны? И он ответит, что не только в снежки играть , но и сценки разыгрывать! И это правда. Очень любят дети быть артистами, а выдумка воспитателя помогает создать разные театры, и из варежек тоже.
«Театр на ложках»
Игровые занятия с ложками включают разыгрывание знакомых сказок, литературных произведений, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям; просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. Дети с удовольствием используют этот вид театра. Деревянные ложки очень приятно держать в руках, дерево теплое на ощупь. Так же пособие позволяет ребенку использовать право выбора персонажа, возможность самому трансформировать персонаж, его преобразовать , переодеть.
«Театр платков»
Увлекательной игрушкой может оказаться самая простая вещица из нашего гардероба. То, что нам кажется скучным, у детей может вызывать нескончаемый интерес, разбудить их фантазию, побудить выдумывать всё новые игры. Дети обладают уникальной способностью видеть чудо в обыденном. Достаточно взглянуть на мир глазами ребёнка и увидеть, что увлекательной игрой может оказаться любой предмет нашего быта. И тогда обычный платок, станет для детей волшебством превращений.
«Театр на камнях»
С помощью героев, нарисованных на камнях, сначала я, а затем и дети рассказывают и показывают любимые сказки: "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Колобок", "Рукавичка", "Три поросёнка", "Маша и медведь", "Кот, петух и лиса", "Снегурушка ", "Заячья избушка". Дети заняты, довольны, очень любят рассматривать героев сказок на камнях и даже пытаются придумывать собственные сказки!
«Театр на тарелках» и
театр
«Волшебные клубочки»
«Пришла кукла в гости»
Цели: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее навыки: уточнить представление о посуде, для чего она нужна, развивать внимание, память, воображение, речь.
Планируемые результаты: Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, по просьбе взрослого рассказать о посуде, владеть основными движениями при выполнении упражнении, принимать активное участие в лепке бублика.
Материалы и оборудование: муляж бублика, пластилин, салфетка, дощечка, настоящая пластмасовая посуда, игрушки, кукла.
Осеннее развлечение в первой младшей группе
«Прогулка в осенний лес»
Самые маленькие детки, которые совсем недавно пришли в наш детский сад совершили чудесное путешествие в осенний лес, где пели песенки, играли танцевали вместе с осенними листочками.
Чего обычно в детском саду ждут дети? Конечно, праздника!
Праздник осени в детском саду – одно из самых ярких и красочных мероприятий. Вот и в нашей группе прошло самое первое праздничное мероприятие, посвященное осени.
На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале было очень тепло и уютно. Осенние листья, овощи, грибы, воздушные шары – превратили музыкальный зал в поражающий воображение сказочный лес. Малыши пели песни об осени, танцевали с осенними листочками, играли в веселые игры.
Очень порадовал детвору кукольный театр «На лесной полянке», там они встретили лесных зверей: Ежика, Зайчика, Лисичку и Медведя. Ребята помогли сделать запасы на зиму и научили друзей веселиться и играть.
По окончанию праздника сказочные герои угостили детей яблоками. Это доставило детям большое удовольствие и праздничное настроение!
Первый осенний праздник подарил малышам море улыбок и веселья, радости и теплоты, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки, побегать по лужам. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!
Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду
Вот и скоро 1 сентября, моих выпускников встречает школа. А меня ждут новые дети, приятные встречи и новые открытия. И для родителей, вновь поступивших детей, настал ответственный и важный период в их жизни. Поэтому, из опыта работа, хотелось бы поделится рекомендациями по адаптации ребенка с первых дней жизни в детском саду.
- Отдавать ребенка в детский сад лучше в теплое время года, когда дети большую часть времени проводят на прогулке. Так ребенку будет легче адаптироваться, поскольку игры на свежем воздухе, песочница — все очень напоминает привычные условия его повседневной жизни.
- За неделю-две до начала посещения садика приучить ребенка к режиму, который установлен в саду и ввести в рацион ребенка блюда, которые готовят в саду. Таким образом на 2 стрессовых момента станет меньше. Ребенок должен привыкнуть просыпаться утром (например, в 7:00), спать днем с 13:00, завтракать и обедать примерно в то же время, что и в саду. Тогда ему будет легче привыкать к его условиям.
- Навыки самообслуживания. Научите малыша одеваться, раздеваться, есть ложкой, отучите от одноразовых подгузников. Конечно, если вам приходится отдавать ребенка в детский сад в очень раннем возрасте, то эти навыки могут быть еще не сформированы на достаточном уровне. Главное, чтобы ребенок хотел и пробовал самостоятельно одеваться или есть, а также умел попросить о помощи. Тогда он будет комфортнее и увереннее чувствовать себя среди сверстников, среди которых найдутся те, что умеют делать это самостоятельно.
- Сформировать положительную установку на сад. Это очень важный пункт! Никогда не пугайте ребенка садиком. Такие фразы, как: “Успокойся, иначе отведу в сад”, “Вот пойдешь в садик — увидишь!” способны сформировать у ребенка установку на то, что в саду плохо и его следует избегать всеми силами. Не используйте фразы, содержащие негатив для ребенка (“А в саду тебе придется такое есть!”, “Вот пойдешь в садик, а там надо делиться с детьми!”) Рассказывайте о садике, гуляйте возле него, наблюдайте за детьми на его площадке, комментируя все, что увидели.
- Не обманывайте ребенка! Говорите так, как есть. Не стоит слишком расхваливать садик, чтобы потом у ребенка не было разочарования. “Да, ты придешь в группу, а там много детей. Сначала ты никого не будешь знать, но воспитательница поможет подружиться, и вам будет весело!” “Да, тебе придется быть в саду без мамы, я тоже буду скучать по тебе, но вечером я обязательно за тобой приду!» — Вот так лучше разговаривать с ребенком.
- Научите ребенка отпускать маму, играть самостоятельно игрушками. Конечно, не у всех есть такая возможность, но хорошо, если у ребенка есть регулярный опыт того, что мама отлучается на несколько часов, а малыш в это время остается с папой, бабушкой, няней… Дети, которые никогда не расставались с мамой, так же, как и те, у которых был неудачный опыт такого расставания, могут дольше адаптироваться к детскому саду.
- Навыки общения. Покажите ребенку, как делиться игрушками, как просить игрушку, как обращаться к взрослым. Эти навыки пригодятся ему в группе детского сада буквально с первого же дня. Для подготовки ребенка в детсад посещайте группы раннего развития, хотя бы для того, чтобы ребенок привык к детскому коллективу, к занятиям и необходимости слушать и слышать взрослого.
- Общайтесь с воспитателями с уважением и доброжелательно. Ребенок очень внимательно следит за вашими эмоциями, реакциями, поведением. Таким образом, он относится к другим людям так, как вы относитесь к ним, он принимает ваше отношение. Поэтому, придя в детский сад впервые, ребенок должен почувствовать и понять, что воспитатель — это “добрая тетя”, потому что мама с ней приветлива, спокойна и доброжелательна. Обязательно прощайтесь, не убегайте, оставляя ребенка. Это касается не только детского сада, но и любых моментов расставания. Ребенку гораздо легче понять, что мама идет и скоро вернется, чем куда мама внезапно делась. В последнем случае дети начинают придумывать, что мама бросила их и больше никогда не вернется. Тогда начинаются слезы, переживания, истерики, нежелание отпускать маму ни на секундочку.
- Не нарушайте привычки на первых порах, даже плохие (сосание пальца, соски и т.п.) Если ваш малыш сосет соску, палец, имеет еще какую-то привычку, не пытайтесь отучить от нее параллельно с вступлением в детсад. Так вы добавляете еще один стресс вашему ребенку. Подождите, пока ребенок адаптируется к садику, тогда займитесь привычками. Или еще лучше — отучите от привычки заранее, еще до начала посещения детского сада.
- Давайте ребенку больше внимания, тепла, ласки. Малышу, который начал ходить в детский сад, уделяйте больше внимания, тепла, ласки, больше обнимайте, демонстрируйте свою любовь, больше времени проводите вместе. Таким образом вы компенсируете ту нехватку мамы в течение дня и еще раз убеждаете, что мама продолжает любить, а не покидает в саду, потому что больше не любит.
- Если ребенку трудно расставаться с мамой, пусть отводят в детский сад папа, бабушка или еще кто-то. Хотя бы на первых порах.
- Помните, ребенок чувствует вашу тревогу! Поэтому стояния под дверью группы и прислушивание к тому, что там происходит, хождение вокруг сада и “заглядывания в окна” ни к чему хорошему не приведет. Ребенок, который ощущает мамину тревогу или страх, начинает сам бояться и думать, что в саду с ним может случиться что-то неприятное. Для такого ребенка период адаптации может не заканчиваться очень долго — пока мама не успокоится и не отпустит свои переживания.
- Принимать чувства ребенка. Исключить нотации, убеждения… Если ребенок плачет в саду, скучает по маме, никогда не запрещайте его чувства, не старайтесь сразу же убедить, что эти чувства напрасны. Просто примите их, покажите, что вы понимаете, что это нормально так чувствовать. Скажите: «Да, я вижу, ты очень скучал/скучала!» «Тебе было страшно, грустно, печально…», «Тебе хочется поплакать, поплачь!»
Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.
Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога», шарик. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок, грибок.
Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.
Происходит резкий скачок в речевом развитии. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой.
Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил:
Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.
Родители должны создать ребёнку режим дня.
Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться.
Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься, выражать свои мысли чувства и желания вербально.
Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя.
Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья.
Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.
Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т. д.)
Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада: что можно делать, а что нельзя и почему.
В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка.
Создание духовно – патриотического уголка в нашей группе.
На современном этапе художественно – эстетическое развитие дошкольника является наиболее актуальным, так как именно в дошкольном детстве закладываются фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем – то стихотворения, песни, танцы. Освоение техники рисования песком позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребенка. Проявить творческое воображение – значит, обрести способность создать чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий замысел автора, делающий невидимое видимым.
Рисование песком, как средство коррекции психики, позволяют преодолеть чувство страха. Можно сказать, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, изображения традиционными материалами, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что в свою очередь, обеспечивает продуктивной деятельности творческий характер.
В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Нет ни одного отрицательного фактора, который бы мог быть против того, чтобы рисовать песком на стекле. Также это отличный, достаточно активный отдых, доставляющий удовольствие детям. Свойства песка, мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создает в процессе рисования условия для вхождения ребенка – дошкольника в расслабляющее и снимающие стрессы медиативное состояние.
Современные исследования доказывают, что занимаясь рисованием песком, ребенок не только овладевает практическими навыками, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать, обогащать. А эти качества нужны любому человеку.
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)
Задачи:Образовательные:— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
— обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Развивающие: — развивать познавательную активность,- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания
— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать
— развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к воде
воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников
Развивать фантазию и воображение.
Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент. , вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные ,словесные.
Материал и оборудование: бассейн с водой, одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар , соль, лимон, камешки, салфетки, презентация «кому нужна вода», запись музыки. «журчание воды», гром, капли дождя, звук льющейся воды, картинки с изображением воды в природе, капельки из бумаги по количеству детей, тучки, емкости разной формы.
Предварительная работа: беседы о воде, просмотр мультфильмов «приключение Капитошки»,чтение художественной ,чтение экологической сказки «путешествие Капитошки» ,стихов, загадок, чтение потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.