Кожевникова Ирина Владимировна

                                               
   
Ишкова
     Ирина Владимировна
 

воспитатель

образование: высшее
Крымский инженерно-педагогический университет

первая квалификационная категория

педагогический стаж 10 лет

 

 

  

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и  в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.

Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

Песочница и «песочная терапия для детей» не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.

Используя волшебные свойства песка, вдруг оживают сказки, ребенок становится сам непосредственным участником и режиссером собственных произведений, а затем видит результат собственного творчества — именно так действует песочная терапия на детей.

Музыкальное сопровождение и цветовые эффекты при проведении занятий по песочной терапии для детей, являются сильнейшим стимулом для развития эмоционального мира ребенка. Кроме того,  в сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими этюдами занятие позволяет гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, развивать все познавательные процессы и сенсомоторные навыки. Для детей песочная терапия, занятия которой могут проводиться в самом раннем возрасте, — это способ легко поведать о своих страхах, поделиться проблемами. Ведь не для всего мы можем подобрать нужные слова – даже будучи уже взрослыми. Создавая свой, неповторимый мир на песке с помощью разнообразных фигурок, малыш передает нам все свои фантазии и переживания.

Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, дети могут проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении, свои страхи.

В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает,  что добро победит! И  этот опыт  очень важен для его будущей жизни.

В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!

 

«Солнышко вежливых слов»
В рамках тематической недели «Вежливые слова»,  мы с ребятами создали коллективную работу «Солнышко вежливых слов»

Цель: Обогатить представления детей о доброте, добрых поступках через совместную продуктивную деятельность. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
 

Тематическое занятие в старшей группе, посвященного воссоединению Крыма с Россией
«КРЫМСКАЯ ВЕСНА»
 

     18 марта – день особенно значим для  всех крымчан.   Мы, отмечаем этот день, как  большой  для нас праздник –  «Крымская весна». 
     С целью формирования  у детей представлений об истории Крыма, чувства патриотизма, уважения к народам, населяющим Крым. Развития интереса  к историческим событиям, произошедшим в Крыму 16 марта 2014года. Воспитания гордости за свое Отечество, любовь к своей малой Родине-Республике Крым. В старшей группе №07 «Звездочки» прошло тематическое знятие, посвященное  Дню воссоединения Крыма с Россией. Наше мероприятие посвящено миру, дружбе, согласию между людьми. 

Старшая группа № 07 «Звездочки» приняли активное участие в ежегодном
Всероссийском уроке 

«Эколята – молодые защитники природы».

Основной целью и задачами  урока  являются :

  • экологическое просвещение воспитанников, повышение естественнонаучной грамотности;
  • формирование  у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе;
  • развитие представления о живой и неживой природе и их взаимосвязи, создание максимальных условий для  познавательной активности  в процессе экспериментирования и трудовой деятельности.

Урок «Времена года»

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». 

     Ко Дню народного единства  В нашей группе «Звездочки» был проведен ряд различных мероприятий. Дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о   государственных символах. Проведение таких мероприятий помогает воспитывать чувство любви к Родине, формированию доброго отношения к людям разных национальностей. Развитие у ребят таких качеств, как гражданственность, патриотизм.  Мы с детьми выяснить простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины, что жить в мире и согласии лучше, чем воевать и разрушать.

 

«Пожарная машина»
экскурссия на территорию детского сада

     Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Конечно же, с дошкольного возраста. Противопожарная пропаганда среди воспитанников и их родителей в нашем детском саду является одним из важных направлений в образовательном процессе.
      Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия, дети не только пополняют свой багаж знаний — знакомятся с основными причинами пожаров, учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.

 


1 сентября в старшей группе №07 «Звездочки»

     Первый день осени – радостный и волнительный для многих дошкольников. 1 сентября нарядные дети с родителями, дедушками и бабушками собираются во дворе детского сада. Веселая музыка, всеобщее оживление, цветы и улыбки. Начинается новый календарный период увлекательной дошкольной жизни. Свободной и веселой жизни с играми и новыми впечатлениями.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема недели: «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
В начале мая вся страна отмечает великий праздник День Победы! На этой неделе средняя группа №07 «Звездочки» узнали о том, как началась война, о подвигах советских солдат и простых людей, о трудностях послевоенного времени. Дети узнали о знамени Победы, совместно с родителями .  Итогом недели становится  фотоотчет от родителей, на котором дети выполняют различные задания по  
Тематической неделя «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ!».

 

АКЦИЯ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК – ОНЛАЙН»

Близится знаменательная дата в истории нашей Родины.
     ​75- лет назад наш советский народ – наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки одержали Великую Победу над фашистской Германией, напавшей на нашу страну. Закончилась Великая Отечественная война. Независимость нашей Родины стоила миллионы жизней советских людей.События 75-летней давности затронули практически каждую российскую семью. Наш долг и в наших силах, навсегда сохранить в памяти этот коллективный подвиг нашего народа.
   Многие из вас 9 мая участвуют в шествии БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА, неся над головой портреты своих родных и близких - участников той войны.

Спасибо вам за это!

   В этом году во всём мире и в нашей стране сложилась ситуация, когда пройдет БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК в виртуальном пространстве. Наша группа №07 «Звездочки» приняла участие в
АКЦИИ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК –ОНЛАЙН»

   В наших силах сделать так, чтобы память о героях, их образ остался навсегда в наших сердцах и умах, а не только на гранитных плитах с фамилиями.


ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Развитие речи «Заучивание стихотворений»

Заучивание стихотворений:
- расширяет кругозор;
- развивает память;
- развивает выразительность речи;
- формирует общий уровень культуры ребёнка.
По мнению психологов именно в это время начинает особенно быстро
развиваться память ребенка. До четырех лет изучение стихотворных
текстов происходит преимущественно непроизвольно. После четырех
лет необходимо целеустремленно учить ребенка запоминать текст
наизусть, т. е. развивать произвольную память.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
«Творческая деятельность детей средней группы «ЗВЕЗДОЧКИ» во время самоизоляции»
     Каждый ребёнок должен уметь ценить те прекрасные вещи,которые его окружают. Выработать эти навыки помогает художественно-эстетическое воспитание дошкольников,которое способствует гармоничному и всестороннему развитию личности. Занятия развивают у детей художественное видение мира и возможность стать его частью-ребенок рисует то,что чувствует или что вызвало его интерес,или лепит,таким образом выражая своё восприятия мира.


 

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
«Играя развиваемся!»

Польза развивающих игр состоит в том, что они являются активной, осмысленной и добровольной деятельностью детей. Развлекаясь, ребенок, сам того не осознавая, получает новые знания и определенные навыки, которые легко может применить в других ситуациях, следовательно, и необходимость их назидательного закрепления отпадает.

 

 
Ева 5 лет,
группа «Звездочки»
   
 

Марта 5 лет,
группа «Звездочки»


Ренат5 лет
группа «Звездочки»


ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Мастерим вместе с детьми
«Подснежники из ватных дисков»

 
Программные задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать творческий подход к выполнению работы.
  • Учить детей обрезать края листа бумаги, получая овал из прямоугольника
  • Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
Закреплять и расширить знания детей о подснежниках. ​            
Виоллета 5 лет,
 группа «Звездочки»
  
 
Вячеслав 5 лет,
группа «Звездочки»

 

 

 

Милена 5 лет,
группа «Звездочки»

 

Детский исследовательский проект
«Зеленый лук — наш любимый и полезный друг»

Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

 

Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.

 

 

«Скворечники и кормушки»

      Птицы, живущие рядом с нами и помогающие нам в борьбе с вредителями и насекомыми, нуждаются в нашей помощи, особенно в холодное время года. Зима - трудное время для зимующих птиц. Зимой пернатым трудно найти и добыть корм, потому что все насекомые спрятались, на деревьях и кустарниках не осталось плодов и семян, а землю укрыл снег. Большое их количество погибает именно в холодное время года. Поэтому так важно помочь пережить пернатым этот период, тем самым сохранив численность зимующих птиц родного края. Родители и дети своими руками  подготовили кормушки и скворечники:

Физкультурное развлечение:
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!»

Наша дружная семья:
МАМА,ПАПА,БРАТ и Я,
Спортом любим заниматься,
И,конечно,закаляться.
Мы – счастливая семья!
МАМА,ПАПА,БРАТ и Я.

 

Участие группы №07 «Звездочки» 
в конкурсе чтецов «УКРАСИМ МИР СТИХАМИ» 
по МБДОУ №10 «Дружные ребята»
    








































Осеннее развлечение 
«Осень в гости к нам пришла»
(14.11.2019 год)

Цель:Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего развлечения.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о явлениях природы и окружающего мира.

2. Способствовать самостоятельному и эмоциональному исполнению музыкальных и ритмических композиций.

3.Воспитывать у детей эстетическое отношение к празднику и к роли артиста и зрителя.

4 Закреплять навыки правильного и четкого произношения стихов, пения гласных звуков, ритмичности и координации вовремя исполнения музыкально- ритмических композиций.

5. Учить детей играть в подвижные игры соблюдать правила,чувствовать друг друга, уметь договориться, во время уступить и порадоваться за других детей.

 


Экспериментирование с детьми
«Знакомство с песком и почвой»

Программные задачи:

1. ОбучающиеПознакомить детей с особенностями песка и почвы, сравнить, чем отличаются, определить, как свойства этих веществ, проявляются в повседневной жизни (сочетание экспериментирования и наблюдений).

2. Развивающие: развивать знания, умения и навыки детей в экспериментировании с песком и почвой.

3. Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру.

 

Неделя театральной психологии
(с11.11.2019 по 15.11.2019гг.)

Цель психологической театрализованной недели: Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности.
  

Задачи психологической театрализованной недели:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

3. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

4. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

​5. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

6. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.


Премьера спектакля «Ангельская труба»

Непредсказуемость и необычайность сюжетных линий сказок «королевы нидерландской детской литературы Анни Шмидт», удостоенной Золотой медали Андерсена, не первый раз привлекают наш театр. И в этот раз произведение отличают неповторимый стиль, внутренний мир героев, они наполнены мистикой и волшебством, которые сплетаются с мудростью поколений и массой жизненных ситуаций.


Родительское собрание в средней группе №07 «ЗВЕЗДОЧКИ» 
Тема: «Речевое развитие детей 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: встреча с элементами практикума (игра-занятие)

Участники: воспитатель, педагог-психолог, родители.
         Дата проведения: 22.10.2019 год


НОД по экспериментальной деятельности на тему 
«Фрукты и овощи»

Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей и фруктов; формировать умение делать открытия и выводы.

2. развивающая: развивать навыки экспериментальной деятельности; внимание, память, мышление.

3. воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

 

 

«Работа с календарем природы и Дневником наблюдений»

     Цели: Расширение и конкретизация представлений о временах года, явлениях живой и неживой природы, закрепление умений работать с календарем природы, дневником наблюдений, отмечая явления природы условными знаками в таблице, рассказывая о них. 


 

 

 

                                                                                           

Тема: «Не шути с огнем!»

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Образовательные:
  • познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
  • закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
  •  знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

Воспитательные:

  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга) воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

 

 

  Тематическая неделя: «Солнце, Земля, Луна – полёт в космос»

Тема  «Звездное небо»
Нетрадиционная техника: восковой карандаш+акварель
Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

 

Посещение Крымского академического театра кукол

   Спектакль «Крапинка» по сказке нидерландской писательницы А. Шмидт на стихи крымской поэтессы Л. Огурцовой похож на кукольный мультфильм, рождающийся на глазах у зрителей. Всё в нём сделано из цветного меха, который так и хотелось потрогать…