- Кто мы
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места
- Международное сотрудничество
- Стипендии и матподдержка
- Образовательные стандарты и требования
- Организация питания в образовательной организации
- Дополнительные разделы
- Противодействие коррупции
- Комфорт
- Образование
- Культура здоровья
- Для родителей
- ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- ПРОФСОЮЗ
- НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Организация развивающей предметно- пространственной среды
Предметно - развивающая среда логопедического кабинета
МБДОУ №10 «Дружные ребята»
Кабинет предназначен для групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Он оснащён наглядно-дидактическим материалом, мебелью, компьютером. Имеется пожарная сигнализация.
При организации коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета учтены следующие принципы:
При организации коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета учтены следующие принципы:
- доступности: материал для занятий подбирается с учётом возрастных, интеллектуальных и речевых особенностей детей;
- системности: весь материал систематизирован по разделам; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования;
- здоровьесбережения: проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей соответствуют росту обучающихся; стены кабинета окрашены в тёплый, спокойный салатовый цвет; мебель также имеет светлые, пастельные тона;
- вариативности: наглядно-методический материал и некоторые пособия многовариантны (в зависимости от задач обучения, возраста детей);
- эстетичности: наглядно-методические пособия и игры выполнены из современных, ярких материалов, эстетично оформлены.
По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет можно разделить на зоны:
- индивидуальной коррекции речи;
- групповой работы;
- динамической разгрузки;
- хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
- рабочее место учителя-логопеда.
1. Зона индивидуальной коррекции речи
Зона индивидуальной коррекции речи состоит из настенного зеркала (100х50), перед ним парта для индивидуальной работы (в соответствии с ростом ребенка). В кабинете имеется набор логопедических зондов для постановки звуков, картинки для артикуляционной гимнастики, наглядный материал для автоматизации и дифференциации проблемных звуков.
Также имеется методическая литература и пособия на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; картинный материал.
Также имеется методическая литература и пособия на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; картинный материал.
2. Зона групповой работы
Включает настенную магнитную доску, детские настольные зеркала, столы и стулья. В данной зоне проводятся групповые занятия по коррекции нарушений чтения и письма, подгрупповые занятия по коррекции нарушений звукопроизношения, шкафы и полки для дидактического обеспечения.
3. Зона динамической разгрузки
Благодаря расширению площади логопедического кабинета, есть возможность выделения данной зоны. Здесь расположен мягкий уголок для релаксации, проводятся подвижные речевые игры, физминутки с использованием мягких модулей.
4. Зона хранения наглядно-дидактических пособий и документации
Весь материал систематизирован по разделам:
фонетика (звукопроизношение);
лексика, грамматика (развитие лексико-грамматических категорий, связной речи);
диагностика (альбомы и пособия для обследования речи);
развитие мелкой моторики;
дидактические игры для развития речи;
периодические издания.
Все пособия внесены в паспорт логопедического кабинета.
Материал для самостоятельных игр находится в доступном для детей месте.
Наглядно-методический материал по лексическим темам и по коррекции нарушений звукопроизношения расположены в папках на нижних полках специально встроенного, оборудованного шкафа. Там же на верхнихполках хранится документация учителя-логопеда и методическая литература.
Для развития мелкой моторики пальцев рук в логопедическом кабинете имеются разнообразные конструкторы, различные виды мозаики, пазлы, бусы, счётные палочки, игровые пособия со шнуровкой, пластиковые ёмкости с камнетерапией, трафареты, шаблоны (в соответствии с лексическими темами).
В кабинете также имеются игры для развития неречевых процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления. В работе используются игрушки и пособия для развития слухового и зрительного восприятия, формирования первичных представлений о цвете и форме предметов.
фонетика (звукопроизношение);
лексика, грамматика (развитие лексико-грамматических категорий, связной речи);
диагностика (альбомы и пособия для обследования речи);
развитие мелкой моторики;
дидактические игры для развития речи;
периодические издания.
Все пособия внесены в паспорт логопедического кабинета.
Материал для самостоятельных игр находится в доступном для детей месте.
Наглядно-методический материал по лексическим темам и по коррекции нарушений звукопроизношения расположены в папках на нижних полках специально встроенного, оборудованного шкафа. Там же на верхнихполках хранится документация учителя-логопеда и методическая литература.
Для развития мелкой моторики пальцев рук в логопедическом кабинете имеются разнообразные конструкторы, различные виды мозаики, пазлы, бусы, счётные палочки, игровые пособия со шнуровкой, пластиковые ёмкости с камнетерапией, трафареты, шаблоны (в соответствии с лексическими темами).
В кабинете также имеются игры для развития неречевых процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления. В работе используются игрушки и пособия для развития слухового и зрительного восприятия, формирования первичных представлений о цвете и форме предметов.
5. Рабочее место учителя-логопеда
Рабочее место логопеда оборудовано письменным столом, стулом. Имеется компьютер с набором обучающих программ.
Материалы для логопедического обследования
№ п/п | Наименование |
1 | Материалы - карты для логопедического обследования. (ламинированные) |
2 | Карта логопедического обследования. О.И. Крупенчук |
3 | Альбом по развитию речи. Володина В.С. |
4 | Памятка логопеда по заполнению речевой карты. |
5 | Логопедические заключения |
6 | Характеристика детей с ОНР |
7 | Диагностический материал по обследованию детей - логопатов |
8 | Структура протокола обследования речи обучающихся. |
9 | Мониторинг развития устной речи обучающихся. |
10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования:
|
19 | Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слова |
20 | Логопедические карточки для обследования фонематического восприятия и представления детей |
21 | Логопедические карточки для обследования и развития лексико – грамматического строя и связной речи |
Дидактические материалы по формированию звукопроизношения:
- Карточки для проведения артикуляционной гимнастики.
- Схема с органами звуков и артикуляции речи
- Предметные картинки на все изучаемые звуки.
Материал для формирования лексико-грамматической стороны речи.
Дидактические материалы по формированию и автоматизации звукопроизношения:
№ п/п | Наименование |
1 |
Набор домашних тетрадей (логопедических) «Учим звуки»
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
19 |
|
20 |
|
21 |
|
22 |
|
23 |
|
Дидактический материал по развитию связной речи:
- Картинки В.В. Гербовой. «Картинки по развитию речи детей старшей группы».
- Схемы для составления рассказов.
- Наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов.
- Серии сюжетных картинок.
- Тексты для пересказа
- Кукольный театр
- Куклы перчатки
- Куклы носки
Дидактический материал по обучению грамоте:
- Какие слова спрятаны в букве
- Замки для звуков
- Ребусы. Кроссворды.
- Веселая азбука.
- Азбука (магнитная).
- Касса букв
- Палочки, шнуровки, камушки для выкладывания букв.
- Кубики с цветными буквами
Материалы для развития мелкой моторики и речевого дыхания:
- Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.
- «Театр пальчиков».
- «Волшебные шнурки».
- Мозаики, кубики, конструкторы.
- Трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования, карандаши.
- Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.
- Флаконы, султанчики, ветрячки.
- Счетные палочки.
- «Чудесный мешочек» и объёмные мелкие игрушки.
- Камнетерапия
- Куклы-носки
Практические пособия по преодолению ОНР:
№ п/п | Наименование |
1 | Нищева В.Н. Рабочая программа учителя – логопеда ДОУ Нищева В.Н. Занимаемся вместе (средняя и старшая группы) Нищева В.Н. Взаимодействие специалистов в работе по преодолению ОНР (5-7лет) |
2 | Колесникова Е.В. От звука к букве Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи Колесникова Е.В. Ну-ка, буква, отзовись! Колесникова Е.В. Запоминаю звуки Колесникова Е.В. От слова к звуку |
3 | Ткаченко Т.А. Логические упражнения по развитию речи |
4 | Шанина С., Гаврилова А., Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка |
5 | Татарникова Л.Ю. Готовим руку к письму. Штриховка – дорисовка для детей 4-5 лет |
6 | Рисую узоры, для одарённых детей |
7 | Артикуляция звуков в графическом изображении. – М., 2000. |
8 | Левина А. Готовим руку к письму. Полный курс подготовки к школе (3-4 года) Левина А. Весёлый счет. Полный курс подготовки к школе Левина А. Начинаем читать. Полный курс подготовки к школе (4-5года) Левина А. Развиваем речь. Полный курс подготовки к школе (4-5 года) Левина А. Обучаем грамоте. Полный курс подготовки к школе Левина А. Развиваем память. Полный курс подготовки к школе (3-4 года |
9 | Татарникова Л.Ю. Учимся читать 6-7 лет |
10 | Дурова Н.В. Читаем сами |
11 | Ёлки – моталки первые прописи для малышей |
12 | Буквы в картинках |
13 | Нищева Н.В. Развивающие сказки |
Авторские методические разработки:
Шеремет М.К., Логвинова Л.Л., Лактюшина Т.Л.:
- Общее недоразвитие речи.
- Логопедическая работа с детьми с ОНР 5 года жизни.
- Логопедическая работа по устранению нарушений звукопроизношения.
- Дизартрия.
- Заикание.
- Алалия.
- Ринолалия.
- Введение в логопедию.
РАЗВИВАЮЩИЕ ДИСКИ
Физкультминутки на логопедических занятиях.
Пальчиковые гимнастики.
Перечень рабочих картотек:
№ п/п | Наименование |
1 | КАРТОТЕКА загадок по лексическим темам: Овощи, Фрукты, Осень, Деревья,Ягоды, Одежда, Обувь, Посуда, Продукты питания, Дикие и домашние животные, Зимующие, перелётные и домашние птицы, Насекомые, Грибы, Игрушки. |
2 | КАРТОТЕКА загадок по лексическим темам: Зима, Новый год, Город, Транспорт, Весна, Профессии, Цветы, Рыбы, Дом, Мебель, Школа, Животные севера и жарких стран. |
3 | КАРТОТЕКА дидактических игр, развивающих слуховое внимание и речевой слух. |
4 | КАРТОТЕКА тематических упражнений для развития у детей чередования длительности дыхания. |
5 | КАРТОТЕКА тематических упражнений для развития у детей речевого дыхания. |
6 | КАРТОТЕКА упражнений на развитие физиологического дыхания. |
7 | КАРТОТЕКА комплексов артикуляционной гимнастики для детей старшего возраста. |
8 | КАРТОТЕКА артикуляционной гимнастики для детей старшего возраста. |
9 | КАРТОТЕКА пальчиковой гимнастики, координация речи с движением. |
10 | КАРТОТЕКА игр – миниатюр для развития слухового внимания. |
Методическая библиотека:
№ п/п | Наименование |
1 | Игры – занятия со звучащим словом. Арушанова А.Г. |
2 | 2. Логоритмика. Новиковская О.А. |
3 | 3.Логопедическое занятие в спец.детском саду. Лемиковская М.Б. |
4 | 4.Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Коноваленко В.В. |
5 | 5. Игры с прищепками. Творим и говорим. Фадеева Ю.А. |
6 | 6. Креативные занятия – развлечения для детей 3 – 5 лет с ОНР. Елагина О.В. |
7 | 7. Коррекционная ритмика. Касицина М.А. |
8 | 8. Преодоление ОНР у дошкольников. Волосовец Т.В. |
9 | 9. Развитие речи детей 4-5 лет. Гризик Т.И. |
10 | 10. Формирование связной речи и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Коноваленко В.В. |
11 | 11. Логоритмика для детей 5-7 лет. Воронова А.Е. |
- 372 просмотра