Познание окружающего мира "Насекомые"

Уважаемые родители!
Предлагаю Вам материал по теме недели: «Насекомые»

 

Цель: оказание педагогической помощи родителям детей средней группы.

Задачи: обеспечить единство воспитательных, образовательных и развивающих задач образовательного процесса детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Предлагаю Вам материал по этой теме.

     Скажите ребёнку, что  сегодня вы хотите совершить путешествие в удивительный мир насекомых – на весенний луг. Я загадаю тебе загадку, а ты попробуй её отгадать. Отгадаешь загадку – узнаешь, о каких насекомых пойдёт речь.

Это что за чудо- птица,
Или маленький цветок?
Разноцветная, кружится
С лепестка на лепесток.
Если не отгадаешь, то послушай ещё одну загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

    Правильно. Это бабочка. Покажите детям иллюстрацию. 

    Сегодня я расскажу тебе о бабочках. Закрой глазки и представь себе, что мы с тобой на лугу. Вокруг нас много луговых цветов необыкновенной красоты. Над цветами порхают бабочки.

Сижу  на лугу я,
 Повсюду ромашки.
Щекочут букашки.
Затеяли бабочки
Свой хоровод.
Резвится, ликует,
Весёлый народ.

     Что мы видим на лугу?  Правильно. Это цветы, букашки, бабочки.
Как ты думаешь, что бабочки делают на лугу? Правильно. Они пьют нектар на луговых цветочках.
     Расскажите ребёнку, что бабочки бывают дневные и ночные. Как ты думаешь, почему их так называют? Ночные бабочки летают ночью и не имеют яркую окраску, а дневные летают днём. У дневных бабочек яркая окраска. Яркая окраска нужна для того, чтобы быть незаметными на цветках. Расскажите, как выглядит бабочка. Рот бабочки – это длинный хоботок. Усики нужны бабочке, чтобы улавливать запахи. Брюшко у бабочки полосатое, крылышки лёгкие. Правое и левое крылышки одинаковые. У них повторяется узор, форма и цвет.
     Как ты думаешь, можно ли ловить  и трогать бабочку за крылья? Правильно. Крылья помнутся, бабочка не сможет летать.
     А теперь давай поиграем. Игра наша будет называться  «Назови, что умеет делать бабочка».
Она порхает. Летает, кружится, пьёт нектар, опыляет лапками цветок, садится на цветок.
     А  теперь давай с тобой отдохнём.
Ты будешь бабочкой. Покажи, что может делать бабочка. И пусть ваш ребёнок полетает, покружится, порезвится.
Вечером вместо привычной сказки, пообещайте рассказать свою новую сказку.

«Сказка про бабочку»

     Жила-была гусеница. Все над ней смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы её никто не видел. Сидела она и заснула. Пока она спала, прошла зима, наступила долгожданная весна. Проснулась, высунула усики, чтобы посмотреть, нет ли кого, кто может над ней посмеяться. Но никого не оказалось. Когда она вылезла из своего кокона, то почувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она вспорхнула и  вдруг полетела. Пролетая над прудом, она посмотрела в него, как в зеркало. И она увидела там прекрасную бабочку. Бабочка была с очень красивыми крыльями. «Кто эта красавица?» - подумала она. «Ой, так это же я!»
Она летала и все восхищались: «Какая красивая бабочка!» А белые бабочки подлетали к ней и любовались: «Почему мы не такие?». Они очень огорчались.

     Тебе жалко белую бабочку? Завтра, когда ты проснёшься, ты попробуешь раскрасить её в яркие цвета. Спокойной ночи!

Раскраска «Бабочка»

    Когда ребёнок раскрасит бабочку, скажите ему, какая получилась красивая бабочка. Обязательно похвалите  ребёнка.