Дорогие родители!
Предлагаю вам ряд дидактических игр по теме «Семья» для активизации и обогащения словарного запаса детей и уточнения представлений о родственных отношений.
Семья
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем , волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.
Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных
1. Беседа с ребенком:
- Вспомните, что называется семьей. Кто может быть членом семьи. Сосчитайте членов своей семьи (мама, папа, брат – нас четверо).
– Выясните, как ребенок понимает родственные отношения. Знает ли он своих родственников. (Назовите дедушку, бабушку, тетю, дядю, внука, сына, дочь)
– Назовите фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.
– Кто из родственников самый старший, самый младший.
– Вспомните профессии родственников, чем они называются.
2. Называем членов семьи в единственном и множественном числе.
Игра «Один-несколько»
Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
Игра «Один-много»
Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)
3.Используем в речи прилагательные.
Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:
- Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
- Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.
4. Используем в речи глаголы.
Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.
- Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит
- Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.
5.Дидактическая игра "Кто моложе или старше?"
Взрослый предлагает послушать детям два слова и определить, кто старше, а кто моложе. Составить предложение с этими словами.
Пример: Папа старше сына, а сын моложе папы.
Пример: Папа - сын. Папа старше сына, а сын моложе папы.
Лексический материал: мама - дочь, бабушка - внучка, дедушка - папа, бабушка - мама, внучка - дедушка, внук - бабушка.
6.Дидактическая игра «Обязанности мои и членов семьи»
Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу.
СЕМЬЯ – это самое дорогое!