Развитие речи "Моя семья"

Дорогие родители!
Предлагаю вам ряд дидактических игр по теме «Семья» для активизации и обогащения словарного запаса детей и уточнения представлений о родственных отношений.

Семья
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем , волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

 

 Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.
 Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных

1. Беседа с ребенком:
- Вспомните, что называется семьей. Кто может быть членом семьи. Сосчитайте членов своей семьи (мама, папа, брат нас четверо). 
– 
Выясните, как ребенок понимает родственные отношения. Знает ли он своих родственников. (Назовите дедушку, бабушку, тетю, дядю, внука, сына, дочь)
 – Назовите фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.
 – 
Кто из родственников самый старший, самый младший. 
 – Вспомните профессии родственников, чем они называются.

2. Называем членов семьи в единственном и множественном числе.

 Игра «Один-несколько»

Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бИзображениеабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
 Игра «Один-много»

Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

3.Используем в речи прилагательные.

Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:

  • Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
  • Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.

Изображение

4. Используем в речи глаголы.

Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.

  • Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит
  • Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.

Изображение

5.Дидактическая игра "Кто моложе или старше?"

 Взрослый  предлагает послушать детям два слова и определить, кто старше, а кто моложе. Составить предложение с этими словами.
Пример: Папа старше сына, а сын моложе папы.
Пример: Папа - сын. Папа старше сына, а сын моложе папы.
Лексический материал: мама - дочь, бабушка - внучка, дедушка - папа, бабушка - мама, внучка - дедушка, внук - бабушка.

 

6.Дидактическая игра «Обязанности мои и членов семьи»
Изображение

Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу.
Изображение

СЕМЬЯ – это самое дорогое!