«Развивающая педагогика оздоровления»
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют гармоническому физическому и полноценному психическому развитию детей.
Прежде всего, созданы благоприятные гигиенические условия, учитываются возрастные, психологические особенности детей, проводится оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающая деятельность- это единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребёнка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни.
ФГОС ДО
Развивающая педагогика оздоровления- программа доктора психологических наук, директора института дошкольного образования и семейного воспитания РАО Кудрявцева В.Т., и кандидата педагогических наук Егорова Б.Б. В данной программе здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Источником такой целостности развития ребенка, является живое одушевленное и одухотворенное движение человека, т.е. формирование у ребенка отношения к собственному телу, как гармонически целому. Мышление является неотъемлемым посредником этого единства. Формообразующим источником этого единства является одухотворенное движение человека, которое преобразует активный энергетический потенциал организма и выступает как средство универсального расширения человеческого сознания. Это значит «здоровый ребенок» - сам строит для себя здоровое тело. Высшими критериями и регуляторами такого движения служат ценности человеческой культуры: истина, добро, красота.
ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
- принцип оздоровительной направленности «Не навреди здоровью»;
- принцип разностороннего развития личности «В здоровом теле — здоровый дух»;
- принцип гуманизации и демократизации «Если хочешь- будь здоров»;
- принцип индивидуализации «Возможности и здоровье у всех разное»;
- принцип единства всех участников образовательного процесса «Окажем друг другу помощь и поддержку»
Над реализаций технологии ««Развивающая педагогика оздоровления» в единой системе работает весь педагогический коллектив .
Опыт работы показывает, что применение в ДОУ развивающих форм и методов педагогики оздоровления даёт стабильно высокие результаты: дети становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. Диагностика, проводимая 2 раза в год, показывает, что у детей растут показатели развития гибкости, силы, быстроты, равновесия. У детей появилась выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. Улучшилась эмоционально-двигательная сфера ребёнка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринуждённость, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и мелодичной.
А самое главное в том, что дети любят выполнять физические упражнения и с большим нетерпением ждут каждое следующее занятие.