1. Предварительная беседа.
- К какому празднику готовится страна?
- Благодаря кому мы заслужили победу?
- Как должен выглядеть сейчас солдат? (старенький, похож на дедушку)
- Эти дедушки выходят в День Победы на парад. Во что одеты? ( в костюм, а на костюме ордена)
- Рассмотрение картинки.
2. Рассматривание картины
- Как ты думаешь, как называется эта картина?
- Кто изображён? (мальчик, бабушка, 2 дедушки)
- Куда пришли? Где отмечается праздник? (в центре города, на главной улице)
- Как называется главная улица нашего города? )
- Почему решили, что эти люди воевали?
- А мальчик тоже воевал? (он пришёл со своим дедушкой)
- Кто его дедушка? (тот который приобнял)
- Кем был его дедушка на войне? (генералом)
- Кем была бабушка? За что дали медаль? Что делала медсестра на войне? (находила раненых: выносила в безопасное место)
- Она спасла много солдат?
- Что держит в руках? Кто дал? (прохожий) Поблагодарил за победу.
- С кем они разговаривают? (с другим бойцом)
- Что делает бывший военный? (играет на баяне)
- Кем он был на войне? Во что одет.
- Если он умеет играть, что он делал на войне? Когда играл и пел? (во время передышки)
- Зачем? (чтобы подбадривать, чтобы были силы победить фашистов)
- На фронт приезжали артисты.
- Это бывшие однополчане, однополчане – это те, кто воевал в одном полку.
- О чём они говорят? (вспоминают погибших товарищей)
- Мы должны уважать тех, кто завоевал для нас победу.
В последние годы накануне Дня Победы в России проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Ее цель — не дать забыть нам, молодым, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Георгиевская лента - это многовековой символ Россио о боевом подвиге воина на полях сражений, в кровавых рукопашных боях. Георгиевская лента - это не просто кусок материи, это элемент награды, которой обозначали подвиги солдат. Многим эта награда стоила жизни. Некоторые люди украшают свою обувь, сумки, чемоданы и автомобили Георгиевскими лентами. Этого делать ни в коем случае нельзя. Это - неуважение к памяти павших героев тех страшных времен. Георгиевскую ленточку можно носить только, прикрепив к одежде.
3. Физминутка
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Дети маршируют на месте в такт. Можно поиграть дважды.
4. Рассказывание по вопросам
Один эпизод ребёнок, один эпизод взрослый.
5. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок
- Как называется картина?
- О чём будешь говорить в начале?
- О чём потом?
- Как можно закончить?
6. Оценка рассказа
7. Подведение итога
- Тебе понравился наш рассказ? Чем понравился?
Примерный рассказ
На главную площадь города пришли ветераны и участники войны. Генерал пришёл со своей женой и правнуком. Он надел генеральский костюм с орденами на груди. У бабушки на груди тоже висят ордена, а в руках она держит цветы. У внука георгиевская ленточка - цвет дыма и огня. Они встретили на площади друга. Он был одет в гимнастёрку и пилотку с красной звездой. В руках бывший солдат держал баян. На войне он был музыкантом. Он поддерживал боевой дух солдат - пел песни в передышках между боями. К сожалению, с каждым годом всё меньше становится ветеранов. Но мы всегда будем помнить тот подвиг, который они совершили.