Вместе с логопедом

Добро пожаловать на страничку
учителя - логопеда!

Она создана с целью привлечения родителей и педагогов к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушении  у детей дошкольного возраста.

                       

Вас приветствует
Кондратенко
 
Светлана Петровна

 

«…Я не хочу, чтобы меня узнавали по новой прическе, модным ботинкам или заумной болтовне. Я хочу, чтобы меня узнавали по сердцу.
Хочу, чтобы меня узнавали по тому, как я сражаюсь за свои мечты, за святое, за любимое мною, и по тому, как глубоко я это понимаю.
Я не хочу, чтобы меня узнавали по красоте лица или красоте фигуры. Я хочу, чтобы меня узнавали по тому, как я люблю, как вдохновляю, как передаю свет, как делаю добро, как облегчаю страдания.
Я хочу, чтобы меня узнавали не по глазам, а по свету и огню, горящему в них…»

Елена Сикирич «Рождественские тайны сердца»

 

Самопрезентация профессиональной деятельности

Кондратенко Светлана Петровна, учитель – логопед,
Заслуженный учитель Республики Крым
Образование:  высшее
  • Крымский государственный индустриально педагогический институт, 2001 г., преподаватель дошкольной педагогики и психологии;
  • Славянский Государственный педагогический университет, 2009 г., логопед школьных и дошкольных учреждений.
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: более 30 лет
Для обратной связи предлагаю использовать личный электронный адрес:
 e-mail - sveta.krum@mail.ru
 +7(978)75 15 403

 

 

Занимательные чудеса
в логопедическом кабинете

 

 Организация развивающей
предметно-пространственной
среды

 

«Анализ картины как целостной системы (ТРИЗ)"

  • мероприятие для слушателей КРИППО, старших воспитателей ДОУ Республики Крым, ноябрь, 2019 г.

Форма проведения: мастер-класс

 

Геокешинг - туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.
Хвалиться всегда радостно!
В нашем ДОУ прошла увлекательная игра – Геокешинг, со всеми детьми старшего и среднего дошкольного возраста.

Ура!!! Я тоже участвовала!

 Команды приходили в кабинет логопеда в поисках очередного ключа, где их ждали интересные задания. Цель которых,  доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее на занятиях с логопедом.
Фрагмент игры с командой детей подготовительной группы…
Ключик найден!!! Вперёд, за поисками клада!!!
 

 

Для вас, родители!

Когда и в каких случаях нужно обращаться к логопеду?

  • Если ребенок к 4-5-ти годам не произносит или искажает один из звуков: Р Л С З Ц Ш Ж Ч Щ (например, произносит «_ыба» вместо «рыба» или «фапка» вместо «шапка»)
  • Если 5-6-ти летний ребенок заменяет одни звуки другими или смешивает их (например, произносит «шолнышко» вместо «солнышко»; «барелина» вместо «балерина»)
  • Если 4-х летний ребенок не правильно употребляет в речи предлоги, падежные окончания, испытывает трудности в образовании форм множественного числа (например: «Листья падают из деревий». «Я чищу зубы щетком». « Это ухи и глазы».)
  • Если ребенок к 5 годам испытывает трудности в определении и назывании первого, последнего звуков в словах; затрудняется повторить вслед за взрослым ряд похожих по звучанию слов, например: точка-дочка-точка, игра-игла-игла, кот-год-ход
  • Если 5-ти летний ребенок путает временные и пространственные понятия «вчера-сегодня-завтра», «слева-справа-впереди-сзади»; испытывает трудности сосредоточения, рассеян. Подолгу и с трудом расстегивает или застегивает пуговицы; неуверенно держит карандаш, когда рисует.
  • Если ребенок в 4 года не может составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или выучить стихотворение.
  • Если 5-ти летний ребенок испытывает трудности при произнесении таких слов, как «милиционер», «велосипед», «карандаши», «электричка».
  • Если у ребенка 4-5 лет речь носит смазанный или нечеткий характер; наблюдается усиленное слюноотделение, а при произнесении некоторых звуков кончик языка высовывается между зубами. А также, если взрослые отмечают запинки в речи ребенка.
В большинстве случаев логопедические занятия по развитию грамматически правильной связной речи и формированию правильного произношения начинаются с 4-5 лет. Но, если ваш ребенок поздно заговорил или в его речи отмечается большое количество аграмматизмов, отсутствуют предлоги; фраза состоит не более чем из 2-3 слов, а сами слова искажены. Например, «Подем тобусе» (поедем на автобусе) или «Я ию кука» (Я играю с куклой), то рекомендуем Вам обратиться к логопеду раньше.

Помните, что своевременное обращение к логопеду поможет Вашему ребенку избежать многих трудностей не только в школе, но и в дальнейшей жизни!

 

Уважаемые родители!

    Если Вашему ребёнку рекомендованы индивидуальные и подгрупповые занятия с логопедом, предлагаю воспользоваться советами специалистов.

    Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными затруднениями, только благодаря усилиям взрослых. С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться правильно произносить все звуки, накопить многотысячный запас слов, усвоить грамматический строй речи, овладеть связной речью.

Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
        1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
        2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов). Последовательность постановки звуков: свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з']; шипящие [ш]; сонорные [л]; шипящие [ж]; сонорные [р], [р']; шипящие [ч], [щ].
        3-й этап— автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки)
        4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).
        5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.
    Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома! Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику. Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в консультационной тетради, следите за звуками в повседневной речи.
    Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.
    Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
    Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
    Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!
    В случае возникновения необходимости получения срочной консультационной помощи, Я всегда с вами!
    Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!