12.05.2020 – 15.05.2020

ТЕМА НЕДЕЛИ:
«НАСЕКОМЫЕ»
 
ЦЕЛИ:
      Прививать любовь детей к природе, родному краю, бережному отношению к ней, через фольклорные формы.
         Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.
    Учить передавать содержание и интонацию музыки при помощи ритмопластики и  ритмодекламации.
           Способствовать формированию умения воспроизводить элементарный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах; формировать умение пропевать простые звукоподражания;
      Развивать внимание, память, воображение, мышление, уменние выполнять движения в соответсвии с текстом и музыкой.
 
 
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
«ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА»

 

(легкий бег, подскоки, кружение на месте, пружинка с поворотом)
 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА»

 

 
         Русская народная песня - вид творчества русского народа с глубокой древности; поется соло, ансамблем, хором. Тесно связанная с жизнью и бытом, устно передаваемая от поколения к поколению. Русская народная песня богата различными жанрами: трудовые, обрядовые, календарные, свадебные, хороводные, игровые, плясовые, исторические песни, былины, духовные стихи, лирические протяжные песни, частушки.
 

  ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«НАСЕКОМЫЕ НАД ЛУГОМ»
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Я лечу из далека.                                 (дети ритмично помахивают руками)
З- з- з – комар пищит,
Укусить скорей спешит.                    (выставить указательный палец, делают
Уф- уф- уф, как паровоз,                    ритмичные выбросы рук вперед).
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.      (ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: гу жу, гу жу.
Я любого разбужу.                               (ритмично хлопают в ладоши).
 

 
ПЕСЕНКА - РАСПЕВКА "ЖУК"
для развития интонационных навыков

 

 

Жук, жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу,
Я на веточке сижу.
 
ПЕСНЯ «НЕ ОБИЖАЙТЕ МУРАВЬЯ»
 

 
1.      Нес однажды муравей,
         Две дощечки для дверей.
         Вдруг навстречу рыжий кот,
         Вышел грозно из ворот.
Припев:   Не обижайте муравья –
                   Его обидеть просто.
                   Он очень мал, он очень мал,
                   Он маленького роста.
2.      Закричал коту я "Брысь!
         Гав-гав-гав, поберегись!"
         И разбойничьи усы
         Разом спрятались в кусты.
Припев:   Не обижайте муравья –
                   Его обидеть просто.
                   Он очень мал, он очень мал,
                   Он маленького роста.
3.      В муравьиный дом теперь,
         Мне всегда открыта дверь.
         Только жаль, что для меня,
         Дверь мала у муравья.
Припев:   Не обижайте муравья –
                   Его обидеть просто.
                   Он очень мал, он очень мал,
                   Он маленького роста.
 


 
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР "ВЕСЕННИЙ"
 

 
         В условиях карантина, когда не у всех дома есть музыкальные инструменты, предлагаю адаптировать под домашнее музицирование:
бубен - заменяем на любую круглую коробку или банку, например, от конфет, наполнив её монетками;
ложки - берем обычные суповые;
колокольчики - если нет колокольчика, можно взять капсулы от больших киндеров, бутылочку от шампуня и т.д., наполнив её так же монетками или крупой, или еще чем-то мелким.
         Проявляйте вашу фантазию, используйте подручные материалы и музицируйте!
 

РЕЛАКСАЦИЯ. «ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ»
 

 
Давайте отдохнем.
Представьте себе прекрасный весенний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно.
Улыбнитесь!