ТЕМА НЕДЕЛИ:
«В СТРАНЕ ВСЕЗНАЕК»
ЦЕЛИ:
Продолжать знакомить детей с классической, народной и современной музыкой.
Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.
Продолжать развивать выразительность пения: петь напевно, легко, не спеша, точно выдерживая паузы и динамические оттенки.
Формировать потребность играть в музыкально – дидактические игры на развитие: динамического, звуковысотного слуха, чувства ритма, определение музыкального жанра.
Развивать согласованность движений с музыкой: самостоятельно менять движения со сменой частей, чередованием музыкальных фраз, динамическими изменениями в музыке.
Развивать внимание, память, воображение, мышление, умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА»
(легкий бег, подскоки, кружение на месте, пружинка с поворотом)
«МАЖОР И МИНОР»
Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания, нежность, волнение, жалость, скорбь, ликование.
Мажор и минор два лада, которые передают настроение в музыке.
Мажор – это лад, который звучит весело и бодро.
Минор – это лад, звучащий грустно.
«Минор и мажор» М. В. Сидорова.
Тихо музыка звучит,
Будто ручеёк журчит,
Чуть печальна и грустна,
Словно шёпот ветерка.
Нежно, плавно звуки льются,
Не кричат и не смеются,
В них не слышится задор.
Эта музыка – минор.
В плавном танце мы пойдём,
И покружимся вдвоём.
Если всё нам удаётся,
Даже музыка смеётся,
Звонко, весело играет,
Поплясать нас приглашает.
Выходите танцевать,
Хлопать, бегать и скакать.
Радостно мажор звучит,
Он хохочет, не ворчит.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА»
Русская народная песня - вид творчества русского народа с глубокой древности; поется соло, ансамблем, хором. Тесно связанная с жизнью и бытом, устно передаваемая от поколения к поколению. Русская народная песня богата различными жанрами: трудовые, обрядовые, календарные, свадебные, хороводные, игровые, плясовые, исторические песни, былины, духовные стихи, лирические протяжные песни, частушки.
ПЕСЕНКА - РАСПЕВКА
«ШУТКА – ПРИБАУТКА»
Ля-ля-ля, ля-ля-ля-лю,
Два теленка на лугу.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля-лю,
Два теленка на лугу.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра-ру,
Щиплют сочную траву.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра-ру,
Щиплют сочную траву.
Гра-гра-гра, гра-гра-гра-гру,
Волки прячутся в лесу.
Гра-гра-гра, гра-гра-гра-гру,
Волки прячутся в лесу.
Да-да-да, да-да-да-ду,
Я к телятам побегу.
Да-да-да, да-да-да-ду,
Я к телятам побегу.
За-за-за, за-за-за-зу,
От волков постерегу.
За-за-за, за-за-за-зу,
От волков постерегу.
На-на-на, на-на-на-ну,
Очень я телят люблю.
На-на-на, на-на-на-ну,
Очень я телят люблю.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля-лю,
Их водичкой напою.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля-лю,
Их водичкой напою.
ПЕСНЯ «НЕ ОБИЖАЙТЕ МУРАВЬЯ»
1. Нес однажды муравей
Две дощечки для дверей
Вдруг навстречу рыжий кот
Вышел грозно из ворот.
Припев: Не обижайте муравья –
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.
2. Закричал коту я "Брысь!
Гав-гав-гав, поберегись!"
И разбойничьи усы
Разом спрятались в кусты.
Припев: Не обижайте муравья –
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.
3. В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.
Припев: Не обижайте муравья –
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«НОЖКИ И ЛАДОШКИ»
Будем все сейчас играть,
Будем ритмы создавать.
Ладошки будут хлопать,
Ну, а ножки – топать.
Ты на схему посмотри,
И потом все повтори!
«ТАНЕЦ «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ, ДЕЛАЙ ТАК!»