Расскажите детям о Георгевской леточке!
Символика ленточки
Эта лента не похожа на украшение, она – символ. Символ мужества, доблести и отваги. Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой».
Её стали так называть в честь святого Георгия. Подвиги Георгия – символ победы добра над злом.
В России с 18 века существовал орден, на котором был изображен Святой Георгий. Он вручался человеку, который совершил героический поступок, конкретный подвиг. Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на ленту, которую стали называть георгиевской. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, – Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т. д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.
Лента имеет два цвета: оранжевый и чёрный. Это цвета пламени и дыма. Другое объяснение: оранжевый цвет – добро, радость, свет, храбрость, победа над врагом, злом; чёрный – зло, враг. «Георгиевская лента» символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».
В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто – черная расцветка ленты обозначала черный цвет – порох, а желтый цвет – огнь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть. Цвета Георгиевской ленточки повторяют цвет ленты к ордену «Святого Георгия», к ордену «Славы» и к медали «За Победу над Германией».
С 2005 года в России проходит акция «Георгиевская ленточка», нацеленная на сохранение памяти о героическом прошлом нашей Родины. В канун празднования Дня Победы каждый неравнодушный человек может надеть себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
Вы тоже можете взять такие ленточки повязать себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.
Только призываю Вас: не бросайте ленточку, недопустимо привязывать её на обувь, брюки, ноги, совершать с ней действия, оскорбительные для ветеранов. Не делайте этого сами и не позволяйте другим, тогда наша Россия будет сильной, гордой и величественной!
Сколько лет прошло со дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, прадеды и деды,
Что сказали вы фашистам: “Нет!”
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой.
Чтоб улыбки у детей сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
Нарисуйте с детьми праздничный салют ко дню Победы!
Вид рисования: способом тычка (набивка жесткой полусухой кистью)
Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству
Материал: листы цветной бумаги темных оттенков, цветная гуашь, кисти
Загадайте детям загадку:
Вдруг из черной темноты
в небе выросли кусты.
А на них то голубые, красные, зеленые
распускаются цветы
небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали все цветными.
(Салют)
Расскажите детям, что салют 9 мая является неотъемлимой частью праздника Победы и его устраивают ежегодно.
Предложите им нарисовать праздничный салют.
1. Сначала рисуем тонкие линии.
2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.
Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально).
Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)
За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги).
Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.
Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).
Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.
Творческая работа воспитанницы нашей группы Бабахановой Зарины!